Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Опыт студенческого волонтерского движенияв Республике Адыгея - методологическая основа разработки практикоориентированных модулейв системе подготовки бакалавров социальной работы

Аннотация

В статье представлен опыт организации волонтерской деятельности студентов отделения «Социальная педагогика» Адыгейского государственного университета, Особое внимание уделено описанию наставничества как формы индивидуального сопровождения подростка группы риска. Авторами рассмотрены методологические подходы к разработке его содержания, организации мониторинга, перечислены цели, задачи, формы и методы работы волонтера-наставника, особенности его мотивации. Интерактивные занятия с элементами тренинга рассматриваются как эффективная форма подготовки студентов к практической деятельности по решению социальной проблемы. Эта информация может быть полезна при разработке учебных программ практикоориентированных дисциплин для подготовки бакалавров по социальной работе.

Об авторах

Наталья Владимировна Ковалева
Адыгейский государственный университет
Россия


Ирина Владимировна Деткова
Адыгейский государственный университет
Россия


Александра Владимировна Леонтьева
Адыгейский государственный университет
Россия


Список литературы

1. “Все в твоих руках”: материалы по реализации проекта “Все в твоих руках”. Киров: НОУ “Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи”, 2004 100 с.

2. Ананьин, П.С. Мониторинг как процедура сопровождения педагогического процесса [Электронный ресурс] http://www.kspu.ru/uop7/uploads/1144344800/Anan’in%20red.doc

3. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. М.: Издательство ВЦУЖ, 2001. 228 с.

4. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.

5. Мониторинг психосоциального развития подростков групп риска/ проект ЕС «Дети и молодежь групп риска, РФ»; Н.Г. Мамышева [и др.] Майкоп: Качество, 2006. 152 с.

6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Т.2. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

7. Деткова И.В. Подготовка студентов-волонтеров к наставничеству как индивидуальной форме сопровождения подростков групп риска//Известия академии педагогических и социальных наук. Ч.2, М.: 2008 (203-207) 367 с.

8. Елизаров А. Н. Факторы попадания детей в группу риска и работа с ними практического психолога, 2002 год. Адрес в Интернете: http://www.mtu-net.ru/elizarov.

9. Зауторова Э.В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005. 1.С.34-36.

10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. М, 2004. 192 с.

11. Ковалева Н.В. Психологические аспекты развития субъективности и профессиональной культуры будущих социальных педагогов в условиях реформирования высшей школы //Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение, М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. 450с.

12. Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними. Серия «Работа с детьми группы риска». Выпуск № 2. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2000. -148 с.

13. Наставничество - индивидуальная форма сопровождение подростков групп риска: методическое пособие/ Н.В. Ковалева, И.В. Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. - Майкоп: Качество, 2006. 179 с.

14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера,2004. 480с.

15. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогического сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. М.: 5 за знания, 2006 192 с.

16. Психогимнастика в тренинге // Под ред. Н.Ю. Хрящевой Спб.: Речь, Институт тренинга, 2000.

17. Управление случаем в социальных службах при междисциплинарном взаимодействии в решении проблем детей. М.: Полиграф сервис, 2005. 112 с.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)