Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ

Аннотация

В статье поднимается одна из самых важных на сегодняшний день проблем: формирование ответственного отношения к природе. Автором предлагается один из способов решения обозначенной проблемы. С этой целью в статье представлена модель формирования ответственного отношения учащихся к природе. Согласно данной модели, формирование этого отношения проводится в три этапа. Каждый из этапов требует соблюдения ряда условий. В статье содержится подробное описание данных условий. Также автором статьи приводятся статистические данные экспериментальной работы, проводимой в условиях школьного лесничества. Полученные данные по формированию ответственного отношения учащихся к природе дают возможность судить о состоятельности предложенной модели.

Об авторе

Т. Л. Кушнир

Россия


Список литературы

1. Дерябо С. Д. Психологические особенности восприятия природных объектов школьниками и студентами. Дисс. канд. психол. наук. - М., 1993.

2. Дерябо С.Д. Природный объект как «значимый другой». - Даугавпилс, 1995.

3. Дерябо С Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 1996.

4. Ермаков Д.С., Зверев И.Д., Суравегина И.Т. Учимся решать экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. - М.:Школьная пресса, 2002.

5. Келлерт С. Девять основных ценностей природы и биофилия Любовь к природе. Материалы международной школы - семинара «Трибуна - 6». - Киев, 1997. - С.7-26.

6. Петяева Д. Ф. Развитие представлений о живой природе у дошкольников: Автореф. канд. дис. М., 1991.

7. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А. В Петровского, М.Г. Ярошевского М., 1990.

8. Словарь-справочник по педагогике/ Авт.-сост. В.А.Межериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 с.

9. Ясвин В.А Личностное отношение к природе у школьников: Дис. канд. психол. наук., 1993.

10. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. - М.: Смысл, 2000.


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)