Смысложизненный аспект процесса становления Я-концепции современного подростка
Аннотация
Я-концепции и смысла жизни современного подростка. Экспериментальные исследова-
ния проведены на возрастной группе 11-16 лет. Важным аспектом является освещение
взаимовлияния составляющих Я-концепции - самооценки и жизненного пространства
личности (прошлое, настоящее, будущее).
Список литературы
1. Агапов В.С. Возрастная репрезентация Я-концепции личности., М., Институт молодежи, 1999 .
2. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. М., 198 1.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., «Прогресс», 1986 .
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008.
5. Вайзер Г.А. Представления школьников о «смысле жизни» и «акме человека».//Мир психологии. Научно - методический журнал, Москва-Воронеж, 2001. - №2(26 ).
6. Введенский А. Проблемы смысла жизни. М., 1994 .
7. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка/Вопросы психологии личности школьника.М., 196 1.
8. Леонтьев Д.А. Тест Смысложизненных ориентаций, М. 2006.
9. Максимова Е.А. Профессиональное творчество и профессиональный смысл жизни учителя. Мир психологии., М., 2001. - №2.
10. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1997 . - 477 с.
11. Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми.// Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972 .
12. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 199 0.
13. Цигулева Т.Г., Бирюкова Т.А. Смысложизненные ориентации старшеклассников.// Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни/ Психологический институт РАО. М., 2001.
14. Чудновский В.Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни. Мир психологии., М., 2001. - №2.
15. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1997 .
16. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. М.,2006.