Развитие способности цветовосприятия у учащихся общеобразовательной школы
Аннотация
в общем и художественном развитии учащихся. Приводится апробированная авторская
методика по диагностике и развитию способности восприятия цветов и их оттенков. От-
ражены результаты эмпирического исследования соотношения степени развития способ-
ности цветовосприятия и уровня развития воображения как одного из основных элемен-
тов в структуре художественных способностей.
Список литературы
1. Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. - СПб.: Речь, 2005. - 205 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997 . - 91 с., ил.
3. Выготский Л.С. Психология искусства / Предисл. А.Н. Леонтьева; Коммент. Л.С. Выготского, В.В. Иванова; Общ. Ред. В.В. Иванова. - 3-е изд. - М.: Искусство, 1986 . - 573 с.
4. Кузин В.С. Психология: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп.. - М.: АГАР, 1997 . - 304 с., ил.
5. Левитов Д.Н. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 1964 . - 342 с.
6. Мастера советского изобразительного искусства: произведения и автобиографические очерки / сост. П.М. Сысоев, В.А. Шквариков. - М.: Искусство, 195 1. - 604 с., ил.
7. Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: учебные материалы по методике преподавания. - М.: Флинта: Наука, 1999 . - 88 с., ил.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005. - 713 с., ил. - (Серия «Мастера психологии»).
9. Чарнецкий Я.Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня: учебное издание. - М.: «Просвещение», 199 1. - 160 с.