Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

КРЕАТИВНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО

Аннотация

Работа посвящена развитию креативности как профессиональнозначимого качества студентов-психологов. Поскольку сущностью работы психолога является работа с людьми, а каждый человек уникален и неповторим, для работы с людьми психологу необходимо быть творческой личностью.
В работе выявлена взаимосвязь развития креативности интеллекта, рефлексивности и толерантности. Как показали результаты эксперимента, те студенты, уровень креативности которых благодаря проведению специальной программы повысился, более мотивированы к обучению, лучше сдают экзамены, лучше овладевают навыками коммуникации и самоорганизации и сами создают программы для использования в собственной практике. В тех группах, где программа не проводилась, изменения отсутствуют, и даже отмечается некоторое снижение уровня интеллектуальных способностей.
This work is devoted to the development of creativity of psychology department students as a professionally important quality. Since the essence of a psychologist's work is the work with people and every individual is unique and inimitable, a psychologist needs to be a creative person to work with people.
This work reveals the interrelation of development of creativity, intelligence, reflexivity and tolerance. As the experiment results showed the students whose creativity level increased due to the special programs are more motivated to studies, pass exams better, get better skills of communication and self-organization and create programs for their practice by themselves. In the groups where the program did not take place the changes are non-present, there is even some decrease of intellectual skills.

Об авторе

О.В. Сорокина

Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Собр. соч., Т. 1. М.: Педагогика, 1984, С. 87.

2. Карпов А.В. Закономерности структурной организации рефлексивных процессов.// Психологический журнал, №6, 2006, С. 18-28.

3. Лук А.Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978.

4. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психол., 1989. №6. С. 29-33.

5. Роджерс К. Несколько важных открытий// Вестник МГУ, серия психология, 1989, № 2, с. 58-65.

6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./Пер. с англ. М., 1994, 480 с., С. 15, 371.

7. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М: Московский психолого-социальный институт. 1997. - 224 с. 8. 􀀨􀁎􀁂􀀦􀁎􀁏􀁂􀁏􀁏􀁂􀁏􀁂􀁌GolemanD. Emotionalintelligence. N.Y.: BantamBooks, 1995.

8. Mooney R.L. A conceptual model for integrating four approaches to the identificationofcreative talent. // Scientific creativity: its recognitionand development. / Taylor C.W., BarronF. (Eds.). N.Y.; Wiley, 1963. P. 331-340.

9. 􀀨􀁎􀁂􀀦􀁎􀁏􀁂􀁏􀁏􀁂􀁏􀁂􀁌


Рецензия

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)