Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ НОРМАТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАВОСЛАВНОЙ И МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУР

Аннотация

В статье освещены результаты исследования содержания социально-нравственной нормативности младших школьников, обучающихся в православных гимназиях, арабской и общеобразовательной школах города Москвы. Представлены уровень развития нравственных суждений и особенности представлений о нормах устроения социальной жизни, построения взаимоотношений, ориентирах развития и личных предпочтениях детей, обучающихся в различных религиозных традициях.
The present study examined judgments of the students of elementary orthodox, muslim and public schools of Moscow about social and moral norms. The article presents the results of research of children's judgments about composition of the family, ideals of development, personal preferences and moral dilemmas. As the result of comparison of moral and social judgments of children the conclusion is made about its specific features associated with cultural and religious background.

Список литературы

1. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. - СПб: Питер, изд. 1-е, 2005.

2. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

3. Очере Ф.А. Психологические особенности влияния традиционных ценностных ориентации этнической группы акан на структуру самосознания личности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1994.


Рецензия

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)