Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ детскогодома

Аннотация

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ детскогодома
Статья посвящена учету психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специалистами детских домов, интернатов, приютов. Негативные последствия социальной ситуации развития детей группы риска приводят к тому, что у них наблюдается отторжение воздействия специалистов на умение управлять собой, формирование социальных навыков, принятие себя.
The article is devoted to consideration of psychological qualities of orphans and children without parents' custody, by the personnel of orphan homes, boarding schools, orphanages. Negative consequences of the situation of the development of the risk-group children lead to rejection of specialists' impact on the ability to control themselves, on forming the social skills, on self-admitting.

Об авторе

Н.А. Пантелеева

Россия


Список литературы

1. Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984.

2. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях//Развитие личности ребенка: проблемы, решения, поиск. М., 1995.

3. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., 1980.

4. Семья Г.В., Плясов Н.В., Плясова Г.И. Психолого-педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М., 2001.

5. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Психологическая помощь обездоленным детям. М., 2003.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)