Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

СТАНОВЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Abstract

В статье излагается оригинальная концепция рефлексивного развития дошкольников в их познавательно-творческой активности, раскрываются подходы к анализу особенностей развития рефлексии на ранних этапах онтогенеза. Исходя из этого обсуждается проблема проектирования развивающего дошкольного образования, направленного на формирование полноценных психических образов с учетом возрастных возможностей детей.
The original concept of reflective development of preschool children in their is cognitive-creative activity is stated in the article, approaches to the analysis of features of development of a reflection at early stages of ontogenesis. The problem of designing of the developing preschool education directed on formation of high-grade mental images in view of age opportunities of children is discussed.

About the Author

Н.В. Дорофеева

Russian Federation


References

1. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1983. - 24 с.

2. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 3-18.

3. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. //Вопросы психологии, 1992, № 3-4., С. 14-20.

4. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития//Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 92-100.

6. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления»). //Вопросы психологии, 1993, № 1., С. 24.

7. Слободчиков В.И. Становление рефлексивного сознания в раннем онтогенезе// В кн.: Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования / Под ред. И.С. Ладенко. Новосибирск: Изд-во «Наука», 1987. С. 60-68.

8. Perret-Clermont A.N. Social interactionand cognitive development inchildren. L., 1980.

9. Piaget J., Inhelder B. Lapsychologie des enfants. P., 1966.

10. Rubtsov V. Social interactionand learning // Europ. EncyclopediaofEducation. V. 2. P.: PergamonPress, 1994. P


Review

Views: 72


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)