Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены концептуальные подходы к изучению специфического вида мыслительной деятельности - математическому мышлению. Рассмотрены результаты математической части международного исследования PISA-2000. Описываются показатели математического мышления десятиклассников, обучающихся в разнопрофильных классах. Приводятся аргументы в пользу пересмотра целей преподавания математики в практико-ориентированном и прикладном направлениях.
The paper discusses theoretical approaches to a specific form of thinking - mathematical. The results of the mathematical tasks of the International Test Program «PISA-2000» are described. Data obtained from the testing of pupils taught according to different curriculums are analysed. The author argues in favour of practically oriented and applied aims of mathematical courses.

Об авторе

И.А. Акулова

Россия


Список литературы

1. Атаханов Р.А. К диагностике развития математического мышления. //Вопросы психологии. 1992. № 1-2, с. 60-67.

2. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка. // Вопросы психологии. 2001. №5. С. 116-123.

3. Выготский Л.С. Психология развития человека - М.: Прогресс, 2004. - 1136 с.

4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.

5. Изюмова С.А. Опыт психологического исследования школьников с литературными и математическими способностями. / Способности. К 100-летию Б.М. Теплова. - Дубна: «ФОРУМ», 1997. - С. 123-135.

6. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л,П., Краснянская К.А. Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной программы PISA. Общие подходы. РАО, 1999.

7. Концепция модернизации российского образования. (Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 Москва, № 393.)

8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва N 2783).

9. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1998. - 416 с.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005. - 713с.

11. Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. М., 2006. - 317 с.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)