РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
The paper discusses theoretical approaches to a specific form of thinking - mathematical. The results of the mathematical tasks of the International Test Program «PISA-2000» are described. Data obtained from the testing of pupils taught according to different curriculums are analysed. The author argues in favour of practically oriented and applied aims of mathematical courses.
Список литературы
1. Атаханов Р.А. К диагностике развития математического мышления. //Вопросы психологии. 1992. № 1-2, с. 60-67.
2. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка. // Вопросы психологии. 2001. №5. С. 116-123.
3. Выготский Л.С. Психология развития человека - М.: Прогресс, 2004. - 1136 с.
4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.
5. Изюмова С.А. Опыт психологического исследования школьников с литературными и математическими способностями. / Способности. К 100-летию Б.М. Теплова. - Дубна: «ФОРУМ», 1997. - С. 123-135.
6. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л,П., Краснянская К.А. Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной программы PISA. Общие подходы. РАО, 1999.
7. Концепция модернизации российского образования. (Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 Москва, № 393.)
8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва N 2783).
9. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1998. - 416 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005. - 713с.
11. Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. М., 2006. - 317 с.