Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СТРУКТУРА СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ: ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Аннотация

Взаимодействие с природой требует новой этики и нового понимания места человека в этом мире. При этом воздействие личности педагога играет ведущую роль в системе факторов, определяющих процесс развития субъективного отношения личности школьника к миру природы. В данной статье представлены данные эксперимента по изучению субъективного отношения к природе у студентов биологических факультетов, учителей. Их данные сопоставлялись с характеристиками отношения к природе у школьников подросткового возраста.
Interaction between human and nature needs new ethics and new understanding of human place in the world. At the same time teacher personality plays the principal part in the system of factors that define the development process of his pupils' subjective attitudes to nature. This article is about the results of the research that shows how the subjective attitude of biology school teachers and students, teacher to be, from biology faculties influence on theirs his pupils- teenagers' attitude to nature.

Об авторе

И.Э. Точило

Россия


Список литературы

1. Дерябо С. Д. Психологические особенности восприятия природных объектов школьниками и студентами: Дис. …к. психол.н. М., 1993.

2. Дерябо С. Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М.,1993.

3. Лазурский А.Ф. О взаимной связи душевных свойств и способах ее изучения //Вопросы философии и психологии. 1900 (год ХI) Кн. Ш (53). С. 217-263.

4. Левитов Н.Д., Детская и педагогическая психология. М., 1960.

5. Психологическая теория коллектива //Под ред. А.В.Петровского. М.: Педагогика. 1979.

6. Сидельковский А.П. Эстетическое восприятие природы школьниками, Ставрополь, 1968.

7. Ясвин В.А. Психология отношения к природе, М., Смысл, 2000.


Рецензия

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)