Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПЕРЕЖИВШИМ НАСИЛИЕ

Abstract

Приведенные в статье данные свидетельствуют о том, что при всех видах наси-
лия независимо от вида коррекции достигается психокоррекционный эффект. Можно
сделать вывод: выбранная методика оценки эффективности психокоррекции для детей
разных возрастов оказалась достаточно показательной. Однако по результатам ис-
следования эффективнее оказались арттерапия и работа с образами. Но по «экономич-
ности» образная психокоррекция предпочтительнее, так как требует меньших затрат
времени, а также подручных материалов и средств.
The data received prove that with all the rape types irrespective of the correction method
the psycho-corrective effect is reached. So it can be concluded that the chosen method of
effectiveness evaluation of the psycho-correction for children of different ages proved to be quite
significant. Nevertheless due to the research results art-therapy and works with images are most
effective. But due to its economy image psycho-correction is more preferable as it requires less
time and also improvised materials and means.

About the Author

В.В. Дерябина

Russian Federation


References

1. Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В. Козловская Г.Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: Учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 2003. - 104 с.

2. Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире. Обзор / Пер. с англ. - М: Издатель- ство «Весь Мир», 2002. - 48 с.

3. Зиновьева Н.Щ., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной си- туации. - СПб.: Речь, 2003. - 248 с.

4. Журавлева Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям - жертвам насилия. - М.: Генезис, 2006. - 112 с.

5. Дети России: насилие и защита // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: РИПКО, 1997.

6. Платонова Н.М., Платонов Ю.П. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. СПб.: Речь, 2004.

7. Сафонова Т.Я. Роль специализированного центра в оказании комплексной помощи детям, подвер- гшимся жестокому обращению // Психологическая наука и образование. 2004. № 1. С. 97-1001.

8. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методи- ческое пособие/Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

9. Руководство по предупреждению насилия над детьми / Ин-т дет. психотерапии и психоанализа Акад. гуманит. исслед./Под ред. Н.К. Асановой. - М., ВЛАДОС, 1997.

10. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Социальные корни жестокого обращения с детьми в семьях // Акту- альные проблемы современного детства. - М., 1994. - С. 84-88.

11. Руководство по предотвращению насилия над детьми /Под ред. Н.К. Асановой. - М.: Владос, 1997.

12. Тарабрина Н. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб.: Питер, 2001. С. 64-74.

13. Garbarino J., Sebes J., Schellenbach C. (1985). Families at risk for destructive parentchild relations in adolescents // Child Development. V. 55, 174-183.

14. Deblinger E., Heflin A.H. Treating Sexually Abused Children and Their Nonoffending Parents // A Cognitive Behavioral Approach., London; New Delhi: SAGE Publication Thousand Oaks, 1996.

15. Levinson D. (1989). Family violence in cross-cultural perspective. Frontiers of Anthropology, Vol.1.

16. Hanks H., Stratton P. The Effects of Child Abuse: Signs and Symptoms. // The Child Protection Handbook

17. / K. Wilson, A. Tames (Eds.). London: Bailiere Timdall, 1995.

18. Hobbs C.J., Hanks H.J.I. Wynne J. M. Child Abuse and Neglect: A Clinician's Handbook. Edinburg: Churchill Livingstone, 1993.


Review

Views: 77


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)