ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПЕРЕЖИВШИМ НАСИЛИЕ
Abstract
лия независимо от вида коррекции достигается психокоррекционный эффект. Можно
сделать вывод: выбранная методика оценки эффективности психокоррекции для детей
разных возрастов оказалась достаточно показательной. Однако по результатам ис-
следования эффективнее оказались арттерапия и работа с образами. Но по «экономич-
ности» образная психокоррекция предпочтительнее, так как требует меньших затрат
времени, а также подручных материалов и средств.
The data received prove that with all the rape types irrespective of the correction method
the psycho-corrective effect is reached. So it can be concluded that the chosen method of
effectiveness evaluation of the psycho-correction for children of different ages proved to be quite
significant. Nevertheless due to the research results art-therapy and works with images are most
effective. But due to its economy image psycho-correction is more preferable as it requires less
time and also improvised materials and means.
References
1. Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В. Козловская Г.Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: Учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 2003. - 104 с.
2. Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире. Обзор / Пер. с англ. - М: Издатель- ство «Весь Мир», 2002. - 48 с.
3. Зиновьева Н.Щ., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной си- туации. - СПб.: Речь, 2003. - 248 с.
4. Журавлева Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям - жертвам насилия. - М.: Генезис, 2006. - 112 с.
5. Дети России: насилие и защита // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: РИПКО, 1997.
6. Платонова Н.М., Платонов Ю.П. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. СПб.: Речь, 2004.
7. Сафонова Т.Я. Роль специализированного центра в оказании комплексной помощи детям, подвер- гшимся жестокому обращению // Психологическая наука и образование. 2004. № 1. С. 97-1001.
8. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методи- ческое пособие/Под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.
9. Руководство по предупреждению насилия над детьми / Ин-т дет. психотерапии и психоанализа Акад. гуманит. исслед./Под ред. Н.К. Асановой. - М., ВЛАДОС, 1997.
10. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Социальные корни жестокого обращения с детьми в семьях // Акту- альные проблемы современного детства. - М., 1994. - С. 84-88.
11. Руководство по предотвращению насилия над детьми /Под ред. Н.К. Асановой. - М.: Владос, 1997.
12. Тарабрина Н. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб.: Питер, 2001. С. 64-74.
13. Garbarino J., Sebes J., Schellenbach C. (1985). Families at risk for destructive parentchild relations in adolescents // Child Development. V. 55, 174-183.
14. Deblinger E., Heflin A.H. Treating Sexually Abused Children and Their Nonoffending Parents // A Cognitive Behavioral Approach., London; New Delhi: SAGE Publication Thousand Oaks, 1996.
15. Levinson D. (1989). Family violence in cross-cultural perspective. Frontiers of Anthropology, Vol.1.
16. Hanks H., Stratton P. The Effects of Child Abuse: Signs and Symptoms. // The Child Protection Handbook
17. / K. Wilson, A. Tames (Eds.). London: Bailiere Timdall, 1995.
18. Hobbs C.J., Hanks H.J.I. Wynne J. M. Child Abuse and Neglect: A Clinician's Handbook. Edinburg: Churchill Livingstone, 1993.