МОТИВЫ ВЫБОРА ОДЕЖДЫ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, СВЯЗАННОГО С ВЫБОРОМ ОДЕЖДЫ У ЖЕНЩИН
Аннотация
женщинами и психологические факторы, влияющие на выбор одежды. Наименее осоз-
наваемыми мотивами выбора одежды женщинами являются: интерес мужчин и сексу-
альность одежды, статус, признание окружающих, оригинальность и престиж. Пос-
тоянно выделяющимися факторами выбора одежды у женщин являются следующие:
1) «мода и оригинальность»; 2) «Я», «моя внешность», «моя фигура» и «мое тело»;
3) «традиционность», «статус», «признание окружающими» и «престиж».
In this work the conscious and unconsious motives clothes choice by women and
psychological phactors depending on clothes choice has been investigated. The less conscious
motives of clothes chois by women are the men interest and clothes sexuality, the status, the
confession of surrounding people, originality and prestige. There are next phacthors constantly
standing out when clothes choice by women: 1) «fashion and originality»; 2) «Me», «my
appearance», «my figure» and «my body»; 3) «tradition», «status», «recognition by surrounding
people» and «prestige».
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - С. 87.
2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под ред. Ханиной И.Б. - М.: На- ука, Смысл, 1999. - С. 349.
3. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр. - М.: Издательство им. Сабаш- никовых, 2003. - С. 511.
4. Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: Речь, 2001. - С. 192.
5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - С. 38.
6. Соломин И.Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. Методическое руководс- тво. - СПб.: Иматон, 2001. - С. 144.