Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

МОТИВЫ ВЫБОРА ОДЕЖДЫ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, СВЯЗАННОГО С ВЫБОРОМ ОДЕЖДЫ У ЖЕНЩИН

Abstract

В работе исследованы осознаваемые и неосознаваемые мотивы выбора одежды
женщинами и психологические факторы, влияющие на выбор одежды. Наименее осоз-
наваемыми мотивами выбора одежды женщинами являются: интерес мужчин и сексу-
альность одежды, статус, признание окружающих, оригинальность и престиж. Пос-
тоянно выделяющимися факторами выбора одежды у женщин являются следующие:
1) «мода и оригинальность»; 2) «Я», «моя внешность», «моя фигура» и «мое тело»;
3) «традиционность», «статус», «признание окружающими» и «престиж».
In this work the conscious and unconsious motives clothes choice by women and
psychological phactors depending on clothes choice has been investigated. The less conscious
motives of clothes chois by women are the men interest and clothes sexuality, the status, the
confession of surrounding people, originality and prestige. There are next phacthors constantly
standing out when clothes choice by women: 1) «fashion and originality»; 2) «Me», «my
appearance», «my figure» and «my body»; 3) «tradition», «status», «recognition by surrounding
people» and «prestige».

About the Author

Р.М. Гимаева

Russian Federation


References

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - С. 87.

2. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под ред. Ханиной И.Б. - М.: На- ука, Смысл, 1999. - С. 349.

3. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр. - М.: Издательство им. Сабаш- никовых, 2003. - С. 511.

4. Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: Речь, 2001. - С. 192.

5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - С. 38.

6. Соломин И.Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. Методическое руководс- тво. - СПб.: Иматон, 2001. - С. 144.


Review

Views: 59


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)