ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ СТРАХА НА УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТ- КОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Abstract
ятельности подростков с интеллектуальной недостаточностью. Дается обзор важ-
нейших представлений о страхе. Констатируется деструктивное влияние состояния
страха на личность и учебные результаты. Делается вывод о том, что данная пробле-
ма требует комплексного, всестороннего рассмотрения в личностном аспекте.
The problems of fear effect on success in learning activity of teenagers with intellectual
inefficiency are discussed. A survey of the most important ideas of fear is presented. It is stated that fear
has destructive effects on personality and studying results. The conclusion is drawn that the problem
discussed requires comprehensive and thorough consideration emphasizing its personal aspect.
References
1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с наруше ниями развития. - Челя- бинск: Издатель Татьяна Лурье - 1999. - 356 с.
2. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. - М: Изд-во МГУ, 1980. - 192 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гу- манитар. специальностям / П.Я. Гальперин. - 3. изд. - М.: Кн. дом «Ун-т»: Юрайт, 2000. - 329 с.
4. Дьяченко К.И. Эмоционально-волевая регуляция учебной деятельности младшего подростка: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1999. - 19 с.
5. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
6. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер, 2005. - 412 с.
7. Мухина B.C. Возрастная психология. - М.: Издательский центр «Академия». - 432 с.
8. Николаев А.Н. Психологические аспекты деятельности в условиях неадаптивной среды. // Управ- ление процессом подготовки спортсменов. - Л., 1978. - 136 с.
9. Нюттен Ж. Мотивация. // Вопросы мотивации и эмоция. Вып. 1: Пер. с фр. - МГУ, 1971. - С. 81.
10. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. Серия педагогика и психология. - М., Знание, 1983. - № 10. - С.12-13.
11. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
12. Рубинштейн С.Л. Общая психология. - СПб.: Питер, 2004. - 713 с.
13. Фресс П. Эмоции. // Вопросы мотивации и эмоция. Вып. 1: Пер. с фр. - МГУ, 1971. - С. 23.
14. Фролова Н.В. Влияние рассогласования когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности у дошкольников: Дис. ...канд. психол. наук: 19.00.07. - Бийск, 1995. - 140 с.
15. Херц М. Стресс и обучение. // Эмоциональный стресс. Физиологические и психологические ре- акции. Медицинские, индустриальные и военные последствия стресса. / Под ред. Л. Леви. - Л.: Медицина, 1970. - С. 34-35.
16. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога: Дис. ... канд. психол. наук. - М., Просвещение, 1990. - 128 с.
17. Patterson Ch. Humanistic Education. - NY: Random House, 1997.