Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РАСПОЗНАВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ГОЛОСУ ПОДРОСТКАМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Аннотация

Рассмотрено содержание индивидуально-психологической информации, описана
структура психологического механизма распознавания слушателем личностных свойств
говорящего по его голосу, охарактеризованы возможности социальной перцепции детей
с интеллектуальной недостаточностью. Изложены результаты сравнительного изу-
чения распознавания индивидуально-психологической информации по голосу подростков
в норме и с интеллектуальной недостаточностью по методике Г.С. Рамишвили. Вы-
явлено, что распознавания индивидуально-психологической информации у подростков с
задержкой психического развития, умственной отсталостью и нормой имеет возрас-
тные, гендерные и индивидуально-личностные особенности, что позволяет наметить
ориентиры для организации социально-психологической реабилитации.
The acticle describes the structure of psychological mechanism of recognition of the
speakers individual characteristics by his voise by the listener. The possibilities of social
perception of children with intellectual insufficiency are characterized. It gives the results of
comparative studies of the recognition of individual psychological information by the voice of
teenagers in normal state and those with intellectual insufficiency according to the technigue of
G.S. Ramishvili. It was Discovered that the recognition of individual psychological information of
teenagers with mental retardation, mental deficiency and normal state has age-specific, gender
and individual specific features, which lets us outline the landmarks for organization of social
psychological rehabilitation.

Об авторе

Л.М. Якушева

Россия


Список литературы

1. Агавелян О.К. К проблеме преодоления дезадаптации аномальных детей // Проблемы совер- шенствования трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников: Тез. докл. Республ. научно-практич. конф. 9-10 октября 1980. - Ереван, 1980. С. 144-146.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 2001. 2 т. - 246 с.

3. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. - Л.: Изд-во ЛГУ, - 1999. - 135 с.

4. Морозов В.П. Психоакустические аспекты восприятия речи // Механизмы деятельности мозга человека / Под ред. Н.П. Бехтеревой. - М.: Наука, 1988. - С. 578-601.

5. Морозов В.П. Исследование способности человека к восприятию инвертированной во времени речи // Психологический журн. - № 1, 1992. - С. 61-68

6. Пашина А.Х., Морозов В.П. Опознавание личности человека по голосу на основе его инвертиро- ванного во времени звучания//Психологический журн. - Т. 11. - № 3, 1990. - С. 70-78.

7. Хоружая М.Н. Особенности усвоения нравственных понятий учащимися вспомогательной шко- лы // Седьмая науч. сессия по дефектологии. - М., 1975. С. 477-478.


Рецензия

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)