О ВЛИЯНИИ СОЦИАЛЬНОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ХАРАКТЕР СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЕ
Abstract
ловий развития учащихся и социального качества образовательной среды на характер
их субъективного отношения к школе. Проведенный анализ взаимосвязей отношения к
школе и качества образовательной среды направлен на усиление личностно ориентиро-
ванного подхода в школьном образовании. Данный подход позволяет по-новому проана-
лизировать социально-педагогические условия каждой школы.
The interrelational analysis of the quality of educational environment and relation to
school is aimed to put emphasis on individual approach in school education. This approach helps
to analyse the social-training conditions of every school in a new way.
References
1. Выготский Л.С. Основы педологии. М., 1934.
2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2001.
4. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993, № 1.
5. Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1990.
6. Кочеткова О.И., Ясвин В.А. Разработка методики диагностики отношения к школе // Школьная образовательная среда: педагогическое проектирование и мониторинг качества / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова. М., 2001. С. 57-71.
7. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. - Ростов на/Д., 1993.
8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
9. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.