Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Цифровые образовательные ресурсы как способ повышения познавательной мотивации на уроках литературы в госпитальной школе

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2022-3-78-87

Аннотация

Цель. В статье раскрываются особенности организации обучения в госпитальной школе, обосновывается эффективность развития цифровой образовательной среды на уроках литературы с целью формирования индивидуального образовательного маршрута и повышения уровня познавательной мотивации учащихся, находящихся на длительном лечении, представлены результаты исследования.

Процедура и методы. Проведён анализ содержания работ исследователей в области госпитальной педагогики. Ключевыми исследовательскими методами стали интервьюирование и анкетирование педагогов и учащихся госпитальных школ проекта «УчимЗнаем». В исследовании приняли участие учащиеся 6 класса.

Результаты. Исследование показало, что при обучении длительно болеющих школьников требуется выстраивание индивидуального образовательного маршрута. Доказано, что индивидуальный подбор разнообразных цифровых ресурсов помогает повысить познавательную мотивацию на уроках литературы в госпитальной школе.

Теоретическая и/или практическая значимость определяется вкладом в развитие представлений о цифровой образовательной среде обучения литературе учащихся, находящихся на длительном лечении, а также в расширении инструментария индивидуализации образовательного процесса в госпитальной школе.

Об авторах

А. М. Глезь
Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», школа № 109
Россия

Глезь Александра Маратовна – тьютор по русскому языку и литературе

117513, г. Москва, ул. aкадемика Бакулева, д. 20



А. Ф. Лоскутов
Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», школа № 109
Россия

Лоскутов Александр Федорович – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, лаборатория
междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики Института возрастной физиологии РАО

117513, г. Москва, ул. aкадемика Бакулева, д. 20



Список литературы

1. Выготский Л. С. Вопросы детской возрастной психологии // Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 426 с.

2. Глезь А. М., Котлеров А. М. Цифровая образовательная среда на уроках русского языка в госпитальной школе // Актуальные направления цифровой трансформации и перспективы развития специального и инклюзивного образования: сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции, г. Киров, 2–3 февраля 2022 г. / под общ. ред. А. М. Кондакова. Киров: Академия Цифрового Образования. 2022. С. 19–22.

3. Гусев И. А. Формирование воспитательной системы госпитальной школы: модель Федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» // Педагогическое образование: новые вызовы и цели: сборник научных трудов VII Международного форума по педагогическому образованию, г. Казань, 26–28 мая 2021 г. / под общ. ред. А. М. Калимуллина. Казань: Издательство Казанского университета. 2021. С. 274–289.

4. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. 488 с.

5. Лоскутов А. Ф. Модель цифровой образовательной среды госпитальных школ // Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, г. Москва, 27 января 2021 г. / по ред. М. Л. Кондаковой. М.: Межрегиональный центр инновационных технологий, 2021. С 29–34.

6. Лоскутов А. Ф., Пурышева Н. С. Обеспечение непрерывности обучения физике школьников, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Наука и школа. 2022. № 1. С. 134–148.

7. Профессионально-личностные позиции педагогов госпитальных школ / В. В. Вагарина, А. С. Обухов, А. А. Филатов, С. В. Шариков // Педагогика: Кадры науки, культуры, образования. 2020. № 10. С. 76–87.

8. Шариков С. В. Педагогическая поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. № 40. URL: https://alldef.ru (дата обращения: 10.02.2022).

9. Шариков С. В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах лечебных учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии. 2015. № 4. С. 65–73.

10. Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель: теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1996. 352 с.

11. Steinke S. M., Elam M., Kay Irwin M. Pediatric Hospital School Programming: An Examination of Educational Services for Students who are Hospitalized // Physical Disabilities: Education and Related Services. 2016. № 35 (1). P. 28–45.


Рецензия

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)