Психологические особенности ценностной сферы личности, склонной к асоциальному поведению в интернет-пространстве
Аннотация
Цель. Определение психологических особенностей ценностной сферы личности, склонной к асоциальному поведению в интернет-пространстве.
Процедура и методы. В исследовании приняли участие 60 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 35 лет. Использовались следующие методы: констатирующий эксперимент (методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С. С. Бубновой, авторский исследовательский опросник «Направленность поведения личности в интернет-пространстве»); методы статистической обработки данных (H-критерий Крускалла-Уоллиса, корреляционный анализ). В ходе исследование было использовано прикладное программное обеспечение «SPSS 22.0» и «MS Excel 2021».
Результаты. Доказано, что существует взаимосвязь между уровнем асоциального поведения личности в интернет-пространстве и выраженностью ее ценностных ориентаций «на высокий социальный статус и управление людьми и признание» и «уважение людей и влияние на окружающих».
Теоретическая и практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы практическими психологами в ходе сопровождения процесса интернет-социализации личности.
Об авторе
Руслан Ильвисович ЗекерьяевРоссия
Кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии ГБОУВО РК "КИПУ имени Февзи Якубова"
SPIN-код: 4667-8763
Список литературы
1. Акулич М. М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 8. С. 47–54.
2. Акулич М. М. Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие // вестник российского университета дружбы народов. Серия: социология. 2012. № 3. С. 30–37
3. Воробьева К. А. Особенности невротизации у подростков, вовлеченных в ситуацию буллинга // Мир образования - образование в мире. 2021. № 1(81). С. 155–163.
4. Гайдукова И. Б. Этические проблемы интернет-коммуникаций // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2015. № 4(7). С. 13–16.
5. Дозорцева Е. Г., Кирюхина Д. А Кибербуллинг и склонность к девиантному поведению у подростков // Прикладная юридическая психология. 2020. № 1(50). С. 80–87.
6. Зекерьяев Р. И. Стандартизация опросника «Направленность поведения личности в интернет-пространстве» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2022. № 3. С. 52–56.
7. Капаева С. И. Психологические аспекты кибербуллинга // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2022. № 1. С. 95–101.
8. Кирюхина Д. В. Кибербуллинг среди молодых пользователей социальных сетей // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 3. С. 53–59.
9. Лутовинова О. В. Жанровая речевая деятельность языковой личности в виртуальном дискурсе // Инициативы XXI века. 2012. № 3. С. 170-173.
10. Погожина И. Н., Рекун О. С. Как связаны вовлеченность в ситуации кибербуллинга с коммуникативной компетентностью и уровнем морального развития интернет-пользователей? // Мир психологии. 2022. № 1(108). С. 71–81.
11. Пыстогова Н. А. Изучаем ценностные ориентации: методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений и студентов педагогических ВУЗов. СПб: ГБОУ Гимназия №227 Санкт-Петербурга, 2018. 55 с.Фетисова Т. А. Агрессивное поведение в интернет- коммуникации. Обзор // Культурология. 2018. № 4(87). С. 185–197.
12. Халфина Р. Р. Агрессия подростков в интернете: троллинг и кибербуллинг // Доклады Башкирского университета. 2019. Т. 4. № 3. С. 349–354.
13. Шелегин П. Е. Флейм как конфликтный полилог и его жанровая принадлежность // Linguistica juvenis. 2015. № 17. С. 103–111.
Дополнительные файлы
![]() |
1. Заявление | |
Тема | ||
Тип | заявление | |
Скачать
(35KB)
|
Метаданные ▾ |