Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2018-4-108-116

Аннотация

В статье проанализированы результаты исследования развития личностных характеристик слабослышащих подростков, обучающихся в общеобразовательной школе и школе-интернате. По итогам исследования автором сделан вывод, что совместное обучение в общеобразовательной школе способствует формированию более адекватных самооценки, уровня притязаний и локуса контроля, соответствующего норме подросткового возраста, за счёт лучшей интеграции в среде сверстников с нормой в развитии слуха. Статистический анализ результатов исследования показал высокий уровень значимости различий в развитии личностных характеристик слабослышащих детей, обучающихся в общеобразовательной школе и школе-интернате. Статья адресована психологам, родителям, педагогам и администрации школ, в которых осуществляется обучение слабослышащих детей и подростков.

Об авторе

Альбина Сергеевна Гильяно
Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Барденштейн Л.М. Психические нарушения у детей и подростков с врожденной и рано приобретенной глухотой. М., 1987. 54 с.

2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учебник для академического бакалавриата. М., 2018. 235 с.

3. Боскис P.M. Глухие и слабовидящие дети. М., 2004. 304 с.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1983. 369 с.

5. Гильяно А.С. Практикум по психофизиологии профессиональной деятельности. М., 2016. 93 с.

6. Злобина А.С. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебное пособие. Пенза, 2008. 148 с.

7. Злобина А.С. Основы общей психологии: эмоциональные расстройства: учебно-методическое пособие. Пенза, 2005. 142 с.

8. Ильюшина С.В., Красильникова О.А. Система практической помощи сурдопедагогам по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников // Вестник психофизиологии. 2018. № 2. С. 70-76.

9. Колодина Н.И. Отрицательные понятия в сознании слышащих и слабосышащих подростков // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2018. Т. 17. № 1. С. 134-142.

10. Колодина Н.И., Дуванова С.П., Лябина О.Г. Положительные и отрицательные нравственные понятия в сознании слабослышащих и слышащих подростков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 9-1 (63). С. 104-107.

11. Красильникова О.А., Пенин Г.Н. Дошкольное образование детей с нарушением слуха: социально-коммуникативное развитие // Вестник психофизиологии. 2018. № 2. С. 119-129.

12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. М., 2003. 144 с.

13. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. 2-е изд. М., 2000. 18 с.

14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. СПб., 2008. 624 с.

15. Психология глухих детей / под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. М., 1971. 448 с.

16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. М., 2017. 672 с.

17. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 23. Ст. 2994.

18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.


Рецензия

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)