THE RELATIONSHIP OF PERSONAL PROFESSIONAL PERSPECTIVE AND THE STATUS OF IDENTITY IN THE PROFESSIONAL SPHERE AT THE AGE OF ADOLESCENCE
https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2018-4-38-49
Abstract
About the Authors
Sergey V. MolchanovRussian Federation
Kirill A. Kirsanov
Russian Federation
References
1. Арон И.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников в контексте социальной ситуации развития // Национальный психологический журнал. 2013. № 3 (11). С. 20-27.
2. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 19-26.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004. 304 с.
4. Кузнецова О.В. Психологические условия личностного и профессионального самоопределения подростков на этапе выбора профиля обучения: дис. … канд. психол. наук. М., 2010. 180 с.
5. Марцинковская Т.Д. Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве [Электронный ресурс] // Психологические исследования: [сайт]. 2012. Т. 5. № 26. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 12.09.2017).
6. Орестова В.Р., Карабанова О.А. Методы исследования идентичности в концепции статусов идентичности Дж. Марсиа // Журнал практического психолога. 2005. № 1. С. 39-90.
7. Павлова С.М. Особенности профессионального самоопределения и адаптации студентов-первокурсников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: [сайт]. 2015. № 4. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20646 (дата обращения: 23.10.2018).
8. Пряжников Н.С. Профориентология: учебник и практикум. М., 2016. 405 с.
9. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М., 2013. 208 с.
10. Пряжникова Е.Ю., Егоренко Т.А. Проблема профессионального становления личности // Современная зарубежная психология. 2012. № 2. С. 111-122.
11. Рождественская Н.А., Можаровский И.Л., Макарян В.В. Связь личностной и профессиональной идентичности у старшеклассников // Национальный психологический журнал. 2018. № 1 (29). С. 38-40.
12. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. M., 2007. 128 с.
13. Шнейдер Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления: сборник научных статей / под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Корепановой. М., 2011. С. 22-36.
14. Armstrong P.I., Crombie G. Compromise in adolescents’ occupational aspirations and expectations from grades 8 to 10 // Journal of Vocational Behavior. 2000. № 56. P. 82-98.
15. Ginevra M.C., Nota L., Soresi S., Gati I. Career decision-making profiles of Italian adolescents // Journal of Career Assessment. 2012. № 20 (4). P. 375-389.
16. Hirschi A., Vondracek F.V. Adaptation of career goals to self and opportunities in early adolescence // Journal of Vocational Behavior. 2009. № 75. P. 120-128.
17. Marcia J.E. Development and validation of ego identity status // Journal of Personality and Social Psychology. 1966. № 3. P. 551-558.
18. Patton W., Creed P. The relationship between career variables and occupational aspirations and expectations for Australian high school adolescents // Journal of Career Development. 2007. № 34. P. 127-148.
19. Ryan R.M., Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being // American Psychologist. 2000. Vol. 55. № 1. P. 68-78.
20. Rojewski J.W., Kim H. Career choice patterns and behavior of work-bound youth during early adolescence // Journal of Career Development. 2003. № 30 (2). P. 89-108.
21. Schwartz S.H. Basic individual values: Sources and consequences // Handbook of value / eds. D. Sander, T. Brosch. Oxford: Oxford University Press, 2015. P. 3-33.