STUDY OF THE RELATIONSHIP BETWEEN ACADEMIC PERFORMANCE AND SELF-CONTROL ABILITY IN PRIMARY SCHOOLCHILDREN
https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-3-76-85
Abstract
About the Authors
D. Yu. BulaevRussian Federation
T. N. Sakharova
Russian Federation
References
1. Бормотова М. М. Управление качеством педагогического образования средствами самоконтроля // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 2. С. 88-94.
2. Буланова О. Е., Воронкова И. В., Костерина Л. А. Связь внимания и самоконтроля третьеклассников с использованием ими информационных технологий [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 8 (6). URL: https://mir-nauki.com (дата обращения: 22.06.2021).
3. Габеева Л. Н., Содномова Н. Б. Модель развития самоконтроля у младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 3. С. 68-71.
4. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Издательство Московского университета, 1974. 150 c.
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, 2008. 478 c.
6. Дементий Л. И. Возрастные особенности самоконтроля, импульсивности и агрессивности школьников // Вестник Омского университета. Серия: Психология. 2017. № 2. С. 4-9.
7. Жданова Н. М., Мальцева Е. С. Самоконтроль в структуре учебной деятельности младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (35). С. 26-29.
8. Зак А. З., Сорокова М. Г. Диагностика сформированности метапредметных компетенций у пятиклассников / Психологическая наука и образование. 2019. Т. 11. № 2. С. 11-21. DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110202
9. Зак А. З., Сорокова М. Г. Оценка сформированности познавательных и регулятивных метапредметных компетенций выпускников начальной школы (при решении сюжетно-логических задач) // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 9. № 1. С. 1-14. DOI: 10.17759/psyedu.2017090101.
10. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 315 c.
11. Duckworth A. L., Seligman M. E. The science and practice of self-control // Perspectives on Psychological Science. 2017. No. 12 (5). P. 715-718.
12. Feldman S. C., Martinez-Pons M., Shaham D. The relationship of self-efficacy, self-regulation, and collaborative verbal behavior with grades: Preliminary findings // Psychological Reports. 1995. Vol. 77. P. 971-978.
13. Flynn T. M. Development of self-concept, delay of gratification and self-control and disadvantaged preschool children’s achievement gain // Early Child Development & Care. 1985. Vol. 22. P. 65-72.
14. Does self-control training improve self-control? A meta-analysis / M. Friese, J. Frankenbach, V. Job, D. D. Loschelder // Perspectives on Psychological Science. 2017. No. 12 (6). P. 1077-1099.
15. Mischel H. N., Mischel W. The Development of Children’s Knowledge of Self-Control Strategies // Child Development. 1983. Vol. 54. No. 3. P. 603-619.
16. Partido B. B., Stafford R. Association between emotional intelligence and academic performance among dental hygiene students // Journal of dental education. 2018. No. 82 (9). P. 974-979.
17. Self-control and academic achievement / A. L. Duckworth, J. L. Taxer, L. Eskreis-Winkler, B. M. Galla, J. J. Gross // Annual Review of Psychology. 2019. № 70. P. 373-399.
18. The heritability of self-control: A meta-analysis / Y. E. Willems, N. Boesen, J. Li, C. Finkenauer, M. Bartels // Neuroscience & Biobehavioral Reviews. 2014. No. 100. P. 324-334.