Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

FEATURES OF PERSONALITY ORIENTATION OF TEACHERS WITH DIFFERENT STRATEGIES OF SELF-AFFIRMATION

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2018-1-73-83

Abstract

The article discusses the most important characteristics of the individual, manifested in all spheres of human life, and especially - in professional activities: the type of personality orientation and the strategy of self-affirmation. Pedagogical activities are always connected with interaction, communication, influence. Consequently, the choice of constructive/destructive strategies of self-affirmation is a key characteristic of a professional. Since the strategies of self-affirmation may not be fully realized, but at the same time determine the vector and nature of activities, the prevailing motives of behavior determining the type of personal orientation and their representation in various strategies of self-affirmation are structured. An attempt was made to identify the unconscious motives, their relationship with the conscious motivation in the activities of teachers.

About the Author

Marina Yu. Krayeva
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Антонова Л.Н. Жизненные и профессиональные ценности личности школьников и студентов, будущих профессионалов в современном мире // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2014. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/603 (дата обращения: 26.02.2018).

2. Быков А.В., Шульга Т.И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению: монография. М., 2012. 142 с.

3. Городилова Е. А. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуальностью: дис. … канд. психол. наук. Пермь, 2002. 244 с.

4. Завалишина Д.Н. Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001. С. 193-203.

5. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М., 1994. 144 с.

6. Зотова Л.Э., Плахотникова И.В., Сидячева Н.В. Поведенческий компонент в структуре Я-концепции личности: теоретический и практический аспект // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 284-291.

7. Корчемный П.А. Психологические аспекты компетентностного и квалификационного подходов в обучении // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2012. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/173 (дата обращения: 22.02.2018).

8. Личность профессионала в современном мире / отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлёв. М., 2013. 944 с. (Труды Института психологии РАН).

9. Нестерова А.А. Социально-психологический подход к пониманию конструкта «жизнеспособность личности» // Жизнеспособность человека: индивидуальные, профессиональные и социальные аспекты / под ред. А.В. Махнача, Л.Г. Дикой. М., 2016. С. 71-87.

10. Неймарк М.С. О соотношении осознаваемых и неосознаваемых мотивов в поведении, характеризующем направленность личности подростков // Психология личности: сборник статей / сост. А.Б. Орлов. М., 2001. С. 60-66.

11. Носс И.М., Бородина Т.И. Личностно-профессиональная спецификация в диагностике персонала // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2015. № 3. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/674 (дата обращения: 27.02.2018).

12. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: науч.-метод. пособ. для практ. психологов образования и педагогов / под ред. Л.М. Митиной. М., Обнинск, 2010. 296 с.

13. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991. 110 с.

14. Плахотникова И.В., Зотова Л.Э. Особенности личности преподавателя высшей школы // Вестник Московского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 2. С. 149-156.

15. Сидячева Н.В. К вопросу о развитии морали и нравственности современной молодежи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 4. С. 21-23.

16. Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб., 2006. 1200 с.

17. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. М., 2007. 384 с.

18. Чудновский В.Э. Жизненное пространство личности как фактор её становления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 5-15.

19. Чудновский В.Э. К вопросу о психологической сущности устойчивости личности // Психология личности: сборник статей / сост. А.Б. Орлов. М., 2001. C. 77-87.

20. Шульга Т.И. Новые направления кадровой политики специалистов социальной сферы (к проблеме разработки профессиональных стандартов) // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2013. № 3. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/428 (дата обращения: 24.02.2018).


Review

Views: 81


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)