Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С РАЗНЫМИ СТРАТЕГИЯМИ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2018-1-73-83

Аннотация

В статье рассматриваются важнейшие характеристики личности, проявляющиеся во всех сферах жизнедеятельности человека, и особенно в профессиональной деятельности: тип направленности личности и стратегии её самоутверждения. Педагогическая деятельность всегда связана со взаимодействием, коммуникацией, влиянием, и, следовательно, выбор конструктивных / деструктивных стратегий самоутверждения является ключевой характеристикой профессионала. Поскольку стратегии самоутверждения не в полной мере могут быть осознанны, но при этом определяют вектор и характер деятельности, структурированы преобладающие мотивы поведения, определяющие тип направленности личности, и их представленность в различных стратегиях самоутверждения; была предпринята попытка выявить неосознаваемые мотивы, их соотношение с осознанной мотивацией в деятельности педагогических работников.

Об авторе

Марина Юрьевна Краева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Л.Н. Жизненные и профессиональные ценности личности школьников и студентов, будущих профессионалов в современном мире // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2014. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/603 (дата обращения: 26.02.2018).

2. Быков А.В., Шульга Т.И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению: монография. М., 2012. 142 с.

3. Городилова Е. А. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуальностью: дис. … канд. психол. наук. Пермь, 2002. 244 с.

4. Завалишина Д.Н. Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001. С. 193-203.

5. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М., 1994. 144 с.

6. Зотова Л.Э., Плахотникова И.В., Сидячева Н.В. Поведенческий компонент в структуре Я-концепции личности: теоретический и практический аспект // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 284-291.

7. Корчемный П.А. Психологические аспекты компетентностного и квалификационного подходов в обучении // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2012. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/173 (дата обращения: 22.02.2018).

8. Личность профессионала в современном мире / отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлёв. М., 2013. 944 с. (Труды Института психологии РАН).

9. Нестерова А.А. Социально-психологический подход к пониманию конструкта «жизнеспособность личности» // Жизнеспособность человека: индивидуальные, профессиональные и социальные аспекты / под ред. А.В. Махнача, Л.Г. Дикой. М., 2016. С. 71-87.

10. Неймарк М.С. О соотношении осознаваемых и неосознаваемых мотивов в поведении, характеризующем направленность личности подростков // Психология личности: сборник статей / сост. А.Б. Орлов. М., 2001. С. 60-66.

11. Носс И.М., Бородина Т.И. Личностно-профессиональная спецификация в диагностике персонала // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2015. № 3. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/674 (дата обращения: 27.02.2018).

12. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: науч.-метод. пособ. для практ. психологов образования и педагогов / под ред. Л.М. Митиной. М., Обнинск, 2010. 296 с.

13. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991. 110 с.

14. Плахотникова И.В., Зотова Л.Э. Особенности личности преподавателя высшей школы // Вестник Московского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 2. С. 149-156.

15. Сидячева Н.В. К вопросу о развитии морали и нравственности современной молодежи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 4. С. 21-23.

16. Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб., 2006. 1200 с.

17. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. М., 2007. 384 с.

18. Чудновский В.Э. Жизненное пространство личности как фактор её становления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 3. С. 5-15.

19. Чудновский В.Э. К вопросу о психологической сущности устойчивости личности // Психология личности: сборник статей / сост. А.Б. Орлов. М., 2001. C. 77-87.

20. Шульга Т.И. Новые направления кадровой политики специалистов социальной сферы (к проблеме разработки профессиональных стандартов) // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2013. № 3. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/428 (дата обращения: 24.02.2018).


Рецензия

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)