Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-4-68-79

Аннотация

В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций и представлений старшеклассников, обучающихся в классах с разными профилями (гуманитарном, техническом, а также в гимназическом и общеразвивающем классах), о своём будущем. Содержательно показана сложная совокупность выбора ценностей и представлений о будущем, которые определяют личностное развитие старших школьников. Показано, что выбор отдельных ценностей у старшеклассников разных классов похож в терминальной и инструментальной сферах. В представлениях о своем будущем выявлены различия в выборе материальных ценностей, семейных, а также ценности хорошего человека в техническом и гуманитарном, гимназическом и общеразвивающем классах. Предложены пути развития ценностей современных старшеклассников, которые касаются образования и получения профессии.

Об авторах

Владимир Николаевич Селезнёв
Московский государственный областной университет
Россия


Ольга Александровна Овсяник
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 5. С. 63-70.

2. Анурин В.Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: сбор. науч. тр. Горький, 1982. С. 116-129.

3. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. 2003. № 1. С. 28-38.

4. Володева А.А. Ценностные ориентации старшеклассников в современном обществе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2014. № 1 (36). С. 40-45.

5. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М., 1989. С. 102-109.

6. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992. 17 с.

7. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие для вузов / под ред. Е.А. Климова. М., 2004. С. 201-206.

8. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психологический журнал. 1982. № 3. С. 135-145.

9. Hardy S.A. et al. Adolescent motivations to engage in prosocial behaviors and abstain from health-risk behaviors: A self-determination theory approach // Journal of Personalit. 2015. Vol. 83. Р. 479-490.


Рецензия

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)