Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Представления старшеклассников о высоком социальном статусе в обществе

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-2-72-79

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о структуре социальных преставлений учеников 9-10 классов о высоком статусе в обществе. Ядро социального представления старшеклассников о человеке, занимающем высокое положение в обществе, включает в себя характеристики высоких интеллектуальных способностей, влиятельности и богатства. Установлено, что структура представлений различается у школьников, имеющих разный неформальный статус в классе. При исследовании также обнаружено включение стереотипных маскулинных характеристик в структуру представления учащихся о высоком статусе.

Об авторе

Ирина Николаевна Тимошина
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Гендерная психология / под ред. И.С. Клециной. 2-е изд. СПб., 2009. 496 с.

2. Жодле Л. Социальное представление: феномены, концепт и теория // Социальная психология; отв. ред. С. Московичи. СПб., 2007. С. 372-394.

3. Ильиных С.А. «Мозаичность» сознания и гендерные аспекты в представлениях о семье: анализ данных // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 35 (289). С. 40-47.

4. Кондратьев М.Ю. Методический алгоритм определения интегрального внутригруппового статуса члена контактного сообщества // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 3. С. 125-142.

5. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки: 2013. № 1. С. 5-12.

6. Лопухова О.Г. Общие и культурно-специфические особенности содержания гендерных представлений в современном сознании // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2010. № 19. С. 153-158.

7. Невеев А.В. Изучение личности в реально функционирующих контактных группах на основе концепции персонализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2009. № 1. С. 45-51.

8. Осипова Д.В. Особенности гендерных представлений современной молодежи // Управленческое консультирование. 2009. № 4. С. 200-209.

9. Сачкова М.Е. Среднестатусный учащийся: онтогенетический аспект анализа. М., 2011. 160 с.

10. Филинкова Е.Б. Отношение старшеклассников к деньгам и способам их зарабатывания // Социальная психология и общество. 2010. № 1. С. 152-173.

11. Яковлева И.В., Лосев В.С. Психологическое изучение гендерных представлений студентов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 2. С. 15-23.

12. Clemans K.H., DeRose L. Gender in adolescence: applying a person-in-context. Approach to gender identity and roles // Handbook of Gender Research in Psychology. Vol. 1: Gender Research in General and Experimental Psychology. New York, London, 2010. P. 527-557.

13. Lobel T., Nov-Krispin N. Gender discriminatory behavior during adolescence and young adulthood: A developmental analysis // Journal of Youth and Adolescence. 2004. Vol. 33. № 6. P. 535-546.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)