Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИУ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ МЕТОДОМ ЛОГОАРТ-ТЕРАПИИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-1-90-97

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогической работы с подростками и юношами. Представленные материалы показывают новые возможности для исследования смысложизненных ориентаций методом логоарт-терапии. Исследования, затрагивающие смысложизненную проблематику, зачастую основаны только на количественных методах. Предложенные автором логоарт-терапевтические методы помогают более подробно исследовать новообразования подросткового и юношеского периода - представления о смысле жизни, глубокую рефлексию, готовность к строительству жизненных планов.

Об авторе

Татьяна Анатольевна Попова
Психологический институт Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Бондырева С.К. Нравственность / под ред. С.К. Бондыревой, Д.В. Колесова. М.; Воронеж, 2006. 61 с.

2. Карпинский К.В. Неоптимальный смысл: психологические тупики жизненного пути личности. Гродно, 2016. 539 с.

3. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб., 2002. 368 с.

4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2005. 38 с.

5. Молоденова С.В. Особенности динамики образа Я учащихся в социальном взаимодействии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 2. С. 53-61.

6. Осницкий А.К., Истомина С.В. Роль операционального компонента регуляторного опыта в становлении субьектного отношения к труду // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 2. С. 34-41.

7. Попова Т.А. Научно-образовательный проект как метод формирования смысложизненных ориентаций. Логоарт-терапия в работе с подростками // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 4. С. 90-98.

8. Сапогова Е.Е. Экзистенциальная психология взрослости. М., 2013. 767 c.

9. Франкл В. Логотерапия и экзистенциальный анализ: статьи и лекции / пер. с нем. М., 2016. 344 с.

10. Чудновский В.Э. К вопросу о необходимости учебного курса формирования смысложизненных ориентаций старшеклассников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 66-72.

11. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: избр. труды. М., 2006. 767 с.

12. Silva Prado M. de. Logoart. Sidottu, 2006. 120 p.

13. Naumburg M. The child and the world: Dialogues in modern education. New York: Brace, 1928. 328 p.

14. Frankl V.E. Mans search for meaning. Beacon press. 2006. 165 p.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)