Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF YOUNGER SCHOOLCHILDRENWITH AGGRESSIVE BEHAVIOR

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-1-74-82

Abstract

The article deals with the main results of the empirical study on the psychological characteristics of the 7 -8 year-old children with aggressive behavior. As a result of the analysis of the data it has been stated that social adaptation of children with aggressive behavior has different levels. It is determined that more aggressive children are characterized by greater emotional instability than those with low levels of aggression. A number of social and psychological differences (different treatment of subjects significant for adults, as well as in communication with peers, and curiosity) is determined.

About the Authors

Irina V. Mikhaylova
Ulyanovsk State University
Russian Federation


Valentina B. Salakhova
Ulyanovsk State University
Russian Federation


References

1. Гнедова Н.М., Гнедова С.Б. Возрастная психология в консультативной работе психолога дошкольного образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. Ульяновск, 2006. 92 с.

2. Гнедова С.Б. Влияние социальной ситуации и состояния здоровья на развитие личностных особенностей школьников: дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 161 с.

3. Емельяненкова А.В. Мотивация власти как копинг-ресурс личности // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Международной научной конференции, Кострома, 22-24 сентября 2016 г.: в 2-х т. / отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. Т. 1. Кострома, 2016. С. 195-197.

4. Емельяненкова А.В. Технологии психосемантики в бизнесе и образовании. Ульяновск, 2014. 28 с.

5. Еняшина Н.Г., Митин С.Н. Феномен игры и ее психолого-педагогические ресурсы // Вестник Екатерининского института. 2011. № 3. С. 11-15.

6. Каленик Е.Н., Митин С.Н. Деятельностный подход как часть социализирующего процесса в адаптивно-спортивной деятельности // Симбирский научный вестник. 2016. № 3 (25). С. 37-40.

7. Калинина Н.В. К вопросу о формировании конструктивного поведения младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 6. С. 41-45.

8. Калинина Н.В., Артемова А.О. Обучение родителей поддерживающему взаимодействию как фактор развития адаптационных ресурсов детей // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2015. № 1-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19731 (дата обращения: 09.12.2016).

9. Лаптева М.Д., Зимняя И.А. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности // Воспитание школьников. 2012. № 1. С. 26-35.

10. Мухина В., Устюжанин Ф. Проблемы психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении // Развитие личности. 2014. № 1. С. 216-217.

11. Нагорнова А.Ю., Гнедова С.Б., Абрамова О.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников: монография в 3 ч. Ч. 1. Saarbrücken, 2012. 372 с.

12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.

13. Салахова В.Б. Механизмы и факторы формирования девиантного поведения // Симбирский научный вестник. 2015. № 4. С. 67-70.

14. Салахова В.Б., Еняшина Н.Г., Романова А.В. Проблема девиантного поведения в современном обществе // Власть. 2016. № 11. С. 33-37.

15. Седунова А.С. Моделирование профессиональных ситуаций как компонент психолого-акмеологического сопровождения развития профессионального мировоззрения // Акмеология. 2011. № 2 (38). С. 20-25.

16. Ходакова Н.П., Фролова Н.В. Моделирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий как компонентов здоровьесберегающей среды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 16-22.


Review

Views: 59


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)