Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Психологические особенности младших школьниковс агрессивным поведением

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-1-74-82

Аннотация

В представленной статье рассматриваются основные результаты проведенного эмпирического исследования психологических особенностей детей 7-8 лет с агрессивным поведением. В результате анализа полученных данных были установлены разные уровни социальной адаптации детей, демонстрирующих агрессивное поведение; определено, что более агрессивные дети характеризуются большей эмоциональной неустойчивостью, чем дети, проявляющие низкий уровень агрессивности; был выявлен ряд социально-психологических различий (различное отношение испытуемых к значимым взрослым, в общении со сверстниками и в любознательности).

Об авторах

Ирина Викторовна Михайлова
Ульяновский государственный университет
Россия


Валентина Борисовна Салахова
Ульяновский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гнедова Н.М., Гнедова С.Б. Возрастная психология в консультативной работе психолога дошкольного образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. Ульяновск, 2006. 92 с.

2. Гнедова С.Б. Влияние социальной ситуации и состояния здоровья на развитие личностных особенностей школьников: дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 161 с.

3. Емельяненкова А.В. Мотивация власти как копинг-ресурс личности // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: материалы IV Международной научной конференции, Кострома, 22-24 сентября 2016 г.: в 2-х т. / отв. ред. Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. Т. 1. Кострома, 2016. С. 195-197.

4. Емельяненкова А.В. Технологии психосемантики в бизнесе и образовании. Ульяновск, 2014. 28 с.

5. Еняшина Н.Г., Митин С.Н. Феномен игры и ее психолого-педагогические ресурсы // Вестник Екатерининского института. 2011. № 3. С. 11-15.

6. Каленик Е.Н., Митин С.Н. Деятельностный подход как часть социализирующего процесса в адаптивно-спортивной деятельности // Симбирский научный вестник. 2016. № 3 (25). С. 37-40.

7. Калинина Н.В. К вопросу о формировании конструктивного поведения младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 6. С. 41-45.

8. Калинина Н.В., Артемова А.О. Обучение родителей поддерживающему взаимодействию как фактор развития адаптационных ресурсов детей // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2015. № 1-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19731 (дата обращения: 09.12.2016).

9. Лаптева М.Д., Зимняя И.А. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности // Воспитание школьников. 2012. № 1. С. 26-35.

10. Мухина В., Устюжанин Ф. Проблемы психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении // Развитие личности. 2014. № 1. С. 216-217.

11. Нагорнова А.Ю., Гнедова С.Б., Абрамова О.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников: монография в 3 ч. Ч. 1. Saarbrücken, 2012. 372 с.

12. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.

13. Салахова В.Б. Механизмы и факторы формирования девиантного поведения // Симбирский научный вестник. 2015. № 4. С. 67-70.

14. Салахова В.Б., Еняшина Н.Г., Романова А.В. Проблема девиантного поведения в современном обществе // Власть. 2016. № 11. С. 33-37.

15. Седунова А.С. Моделирование профессиональных ситуаций как компонент психолого-акмеологического сопровождения развития профессионального мировоззрения // Акмеология. 2011. № 2 (38). С. 20-25.

16. Ходакова Н.П., Фролова Н.В. Моделирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с использованием информационно-коммуникационных технологий как компонентов здоровьесберегающей среды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 16-22.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)