Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Использование практики психотерапевтического подходав образовательной деятельности в вузе (на примере работы по эмоциональной саморегуляции со студентамихудожественно-графического факультета МПГУ)

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-1-16-24

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования на занятиях по психологии со студентами способов эмоциональной саморегуляции. Обсуждаются особенности эмоционального состояния студентов-первокурсников, а именно: тревожность, фрустрация, агрессия, ригидность. Анализируются ситуации, наиболее стрессовые для студентов, а также способы совладающего поведения, которые используют студенты-первокурсники. Обосновываются методы арт-терапии, которые можно применять на практике с целью оптимизации психического состояния студентов.

Об авторах

Алла Николаевна Фоминова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Елена Сергеевна Самсонова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Анцыферева Л.И. Личность в трудных жизненных условия: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3-18.

2. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. 3-е изд. М., 2006. 432 с.

3. Гройсман А.Л. Медицинская психология. М., 1998. 360 с.

4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983. 346 с.

5. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. М., 2006. 197 с.

6. Куликов Л.В. Психогигиена личности: Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пособие. СПб., 2004. С. 87-115.

7. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб., 2003. 256 с.

8. Лотова И.Л. Психологическое сопровождение образовательного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 1. С. 66-72.

9. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или искусствотерапия. М., 1996. 303 с.

10. Орлов Ю.М. Оздоравливающее мышление. М., 2006. 90 с.

11. Россия - новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс / под ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой. М., 2004. 259 с.

12. Харькин В., Гройсман А. Тренинг самооздоровления и самосозидания. М., 1998. 196 с.

13. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. 2-е изд. М., 2004. 672 с.

14. Фоминова А.Н. Проявление жизнестойкости личности в условиях социальной стратификации общества // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2012. № 5. URL: http://www.science-education.ru/105-7259 (дата обращения: 15.11.2016).

15. Фоминова А.Н., Микульская В.Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые // Народное образование. 2015. № 6. С. 186-191.

16. Чудновский В.Э. К вопросу о необходимости учебного курса формирования смысложизненных ориентаций старшеклассников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 66-72.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)