Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТКОВЫХУПОЛНОМЕЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В КОНТЕКСТЕСФОРМИРОВАННОСТИ ЗДРАВОСОЗИДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-1-6-15

Аннотация

Целью этого исследования является анализ психологических особенностей участковых уполномоченных полиции в контексте сформированности здравосозидающего поведения. Полученные результаты свидетельствуют о том, что участковые уполномоченные полиции группы с адаптивным уровнем здравосозидающей деятельности (в отличие от группы с девиантным поведением) имеют в жизни цели в будущем, которые придают их жизни осмысленность, направленность, временную перспективу. Они воспринимают процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом, а пройденный отрезок жизни оценивают как продуктивный. Они представляют себя сильными личностями, обладающими достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями, задачами, смыслом.

Об авторах

Надежда Захаровна Кайгородова
Алтайский государственный университет
Россия


Яна Константиновна Смирнова
Алтайский государственный университет
Россия


Елена Николаевна Курсакова
Алтайский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1987. 120 с.

2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996. 472 с.

3. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия: дис.. канд. психол. наук. М., 2016. 194 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/ivanova_t/ivanova_t_diss.pdf (дата обращения: 14.12.2016).

4. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. М., 2000. 18 с.

5. Лэнге А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. М., 2004. 127 с.

6. Маджуга А.Г., Давлетшина Р.М. Психологическая векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности // Успехи современного естествознания. 2012. № 1. С. 57-62.

7. Никиреев Е.М. Психологические особенности направленности личности: учеб. пособие. М., 2007. 72 с.

8. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография / науч. ред. Р.В. Рожнов. Пенза, 2006. 104 с.

9. Рассказова Е.И. Модели стадий изменения поведения в психологии здоровья: возможности и ограничения // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2014. № 4. С. 102-119.

10. Рассказова Е.И. Понятие саморегуляции в психологии здоровья: новый подход или область применения? // Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. Т. 7. № 1. С. 43-56.

11. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара, 2001. 128 с.

12. Borland R. Habits and temporality: A commentary on Hall and Fong’s temporal self-regulation theory // Health Psychology Review. 2010. Vol. 4. № 2. P. 66-69.

13. Fishbein M., Ajzen I. Review of Predicting and Changing Behavior: The Reasoned Action Approach. New York, 2010. 518 p.

14. Prochaska J.O., Wright J.A., Velicer W.F. Evaluating theories of health behavior change: A hierarchy of criteria applied to the transtheoretical model // Applied Psychology. 2008. Vol. 57, № 4. P. 561-588.

15. Richard J., Shuelz N., Shuelz B. Stages of health behavior change and mindsets: A latent class approach // Health Psychology. 2013. Vol. 32. № 3. P. 273-282.

16. Sniehotta F.F. Towards a theory of intentional behavior change: plans, planning and self-regulation // Brit. Journal of Health Psychology. 2009. Vol. 14. № 2. P. 261-273.

17. Stokols D. Translating Social Ecological Theory into Guidelines for Community Health Promotion // American Journal of Health Promotion. 1996. Vol. 10 (4). Р. 282-298.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)