Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2015-3-68-75

Аннотация

В данной статье рассматривается феномен выученной беспомощности у юношей и девушек из семей «группы риска», проходящих обучение в социальном техникуме, а также исследуется и анализируется субъективная оценка преподавателями выученной беспомощности у учащихся и причины, к этому приводящие. Исследуются психологические состояния самих преподавателей в условиях осуществляемой педагогической деятельности их субъективное отношение к работе, удовлетворенность работой, оценка успешности работы с учащимися. Представлены условия совершенствования реабилитационно-коррекционной деятельности на основе выделенных психологических особенностей учащихся и преподавателей.

Об авторах

Максим Александрович Басин
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Сергей Курбанович Хаидов
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия


Список литературы

1. Басин М.А. Формирование волевой регуляции у подростков с делинквентным поведением. Автореф. Дисс.. канд. психол. наук. М., 2006 18. с.

2. Басин М.А., Хаидов С.К. Иждивенческая позиция личности маргинальной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, как негативный фактор социализации ребенка // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. Сборник научных статей. / Ред. В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. М., 2013. С. 125-134. [Электронный ресурс]. URL: http//psyj oumals.ru/ childdeprivation/issue/63975.shtml (дата обращения: 05.01.2015)

3. Басин М.А., Хаидов С.К. Психологические особенности маргинальных личностей // The unity of science. 2015. Vol. 2. P. 44-46.

4. Басин М.А., Хаидов С.К. Типология психологических отклонений в развитии маргинальной личности // Акмеология. 2015. № 2 (54). С. 128-134.

5. Макаров В.В., Макарова Г.А. Сценарии персонального будущего. М., 2008. 383 с.

6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.

7. Циринг Д.А. Психология выученной беспомощности : учеб. пос. М., 2005. 120 с.

8. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. пос. М., 2005. 254 с.

9. Шульга Т.И. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. (Электронный журнал) М., 2012. С. 73-82. Электронный ресурс: http:// evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/215 (Дата обращения: 17.04.2015)


Рецензия

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)