Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

СТРАХ И СМЕЛОСТЬ УЧЕНИЯ

Аннотация

Учению часто сопутствуют страх и подобные ему переживания. В статье раскрываются связи между различными формами страха и учением, учебные и личностные последствия дидактического страха. Страхи, укоренившиеся в молодых душах за годы систематического обучения, продолжают делать свое разрушительное дело, не позволяя взрослому человеку учиться на рабочем месте, переучиваться, расти духовно и профессионально. Полноценное образование должно формировать умение справляться со страхами. Система образования нуждается в существенных изменениях, которые воспрепятствовали бы искусственному насаждению учебных страхов. Нужна специализированная психотерапевтическая помощь обучающимся, которые самостоятельно не могут совладать со своими страхами.

Об авторе

Эрнст Платонович Утлик
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. - М., 2006. - 656 с.

2. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Д аунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. - М., 1999. - 487 с.

3. Акопян Л.С. Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста : дис.. канд. психол. наук. - Самара, 2003. - 115 с.

4. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды в 2-х т. - Т. II. - М., 1980. - 279 с.

5. Арджирис К. Организационное научение / пер. с англ. - М., 2004. - 563 с.

6. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 3. - С. 16-22.

7. Деминг Э. Новая экономика / пер. с англ. - М., 2006. - 208 с.

8. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей : пер. с англ. / под ред. В.И. Лубовского. - М., 1985. - 192 с.

9. Дорохина В.Т. Исследование процесса принятия учебного задания. Автореф. дис.канд. психол. наук. - М., 1977. -16 с.

10. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. -М., 2001. - 352 с.

11. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А.М. Арсеньева. - М., 1982. - 704 с.

12. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - Т. 1. - М., 1982. -656 с.

13. Ли Б. Принцип власти. Влияние с уважением и честью. - М. - 2006. - 359 с.

14. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. - М., 1983. - 96 с.

15. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб., 2004. - 248 с.

16. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. - Курган, 2006. -187 с.

17. Патяева Е.Ю. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределяемое учение // Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. -М. - 2002. - С. 289-313.

18. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М., 2000 - 304 с. ISSN 2072-8514

19. Револь О. «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» - М., 2009. - 352 с.

20. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. - М., 2002. - 411 с.

21. Романова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка старшеклассников в период итоговой аттестации в формате ЕГЭ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 3. - С. 124-129.

22. Сенге П. Пятая дисциплина. Искус ство и практика самообучающихся организаций. - Харьков, 2006. - 384 с.

23. Такман Б.У Педагогическая психология: От теории к практике. - М., 2002. -572 с.

24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М., 2000. - 222 с.

25. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами и родителями. - М., 2009. -184 с.

26. Kępiński A. Lęk. - Warszawa, 1977. - 320 s.


Рецензия

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)