ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ: ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы психологии обучения взрослых, раскрываются особенности, принципы (в частности андрагогические), подходы к организации учебной деятельности взрослых; дается понятие взрослого человека, критерии и характеристики взрослости, специфика взрослого человека как учащегося, потенциал обучаемости взрослых людей, т. е. все то, что необходимо для организации и проведения обучения взрослых. На примере организации учебно-образовательного процесса в Институте переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения представлен опыт обучения взрослых.
Об авторе
Наталья Васильевна Лебедева
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы
Россия
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика их обучаемости // Советская педагогика. - 1969. - № 10. - С. 41-44.
2. Козихина М.Н. Дидактические условия реализации концентрированного обу чения в системе повышения квалификации: дис.. канд. пед. наук. - Казань, 2001. - 162 с.
3. Лебедева Н.В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации : монография [текст]. -М., 2013. - 166 с.
4. Пфайфер М.Р. О необходимости непрерывного обучения персонала // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск, 2010. - С. 32-33.
5. Knowles M. Adult Learner. - New York, 1990. - 382 с.
Просмотров:
193