Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОЗИЦИИ В СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация

Статья посвящена исследованию специфики родительских позиций в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями. В ней отражены основные сложности, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания ребенка с интеллектуальным дефектом, и рассмотрены факторы, влияющие на данный процесс. Выявлены и охарактеризованы семь типов родительских позиций по отношению к особым детям: от партнерской до отвергающей. Представлены результаты эмпирического исследования семей данной категории, раскрывающие зависимость родительской позиции от возраста и пола родителей, их семейного статуса, возраста ребенка.

Об авторе

Ирина Николаевна Галасюк
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Введение в психологию инвалидности: учебник / Под ред. О.В. Красновой. -М.; Воронеж, 2011. - 336 с.

2. Галасюк И.Н. Проблема психологической травматизации членов семьи инвалида // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2011. № 1. - С. 54-60.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2005. - 464 с.

4. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности / Российский открытый университет. - М., 1992. - 224 с.

5. Узнадзе Д.Н. Психология установки. -СПб., 2001. - 416 с.

6. Холостова Е.И., Черняк Е.М., Прохорова О.Г. Эволюция семьи. - СПб., 2011. -224 с.

7. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии : учеб. пособие. - М.; Воронеж, 2003. - 928 с.

8. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд. -СПб., 2010. - 672 с.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)