Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РЕКРУТМЕНТА СЕМЕЙ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация

В настоящее время реализация политики деинституциализации направлена на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан. При этом признается право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Существуют школы для родителей (подготовка кандидатов в замещающие родители к приему ребенка), которые помогают понять психологические особенности детей, проживающих в организациях для детей-сирот. В то же время существует ряд проблем, которые не решены. К такой проблеме относится подбор семей для подростков, детей с ОВЗ, детей, имеющих несовершеннолетних братьев и сестер. Для данной категории детей-сирот нужны особые семьи. Подбором семей для данной категории детей никто не занимается. Технология социального рекрутмента предполагает, что рекрутер - это тот специалист или волонтер, который специально будет заниматься подбором семей для конкретных подростков-сирот, детей с ОВЗ и т. д. В статье раскрыта система работы рекрутера, которая позволяет эффективно подбирать семьи для данной категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Об авторе

Татьяна Ивановна Шульга
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ланцбург М.Е. Роль психологической подготовки и поддержки в реализации родительских функций // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. -С. 15-26.

2. Ослон В.Н. Психологическое сопровождение замещающей семьи в рамках эколого-динамического подхода // Российский научный журнал. - 2011. - № 6. - С. 161-167.

3. Семья Г.В. Основы психологической защищенности детей, оставшихся без попечения родителей: дис.. д-ра психол. наук. - М., 2004. - 230 с.

4. Татаренко Д.Д. Адаптация семьи к новой социальной ситуации развития с приемными детьми // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2010. № 4. - С. 45-49.

5. Татаренко Д.Д. Детско-родительская адаптация в замещающих семьях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2012. № 4. - С. 52-63.

6. Шульга Т.И. Особенности сопровождения замещающих семей с детьми разного возраста // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения / Ред. В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. - 2013. - С. 95-101.

7. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии оказания помощи детям группы риска. - М., 2010. - 198 с.

8. Шульга Т.И Специфика оказания помощи семьям группы риска // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2010. № 4. - С. 40-44.

9. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоцио нальная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2012. № 2. - С. 52-63.

10. Шульга Т.И., Татаренко Д.Д. Социально-психологические проблемы выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 4. - С. 36-58.


Рецензия

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)