Аннотация
В статье рассматривается психодинамика внутренней жизни кинообразов; психологизм как художественный метод; обнажается реальность человеческого сознания для показа психологического состояния персонажа; психологема «потока сознания» в качестве художественно-образного воплощения в кинематографе; анализируется, как «поток сознания» дает возможность режиссерам добиться показа наиболее достоверной картины действительности; показано, как разные сцены из фильмов дают представления о том, как символы, «обличаемые» самим бессознательным в воспоминаниях, подчеркивают переход бессознательного в сознания и, наоборот, т. е. происходит материализация бессознательного на экране; как в психоаналитических фильмах новые способы монтажа и изобразительно-выразительные средства, открытые режиссерами-модернистами, способствуют передаче психологизма, носят конструктивный, смыслообразующий характер; показывается проявление «потока сознания» в героях авторских фильмов снятых в эстетике модернизма и постмодернизма, представляющие разные национальные киношколы.