Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СТАНОВЛЕНИИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ

Аннотация

В статье раскрываются особенности форм и функций речи старших дошкольников. Автор изучает речевые способности дошкольников в условиях индивидуального и совместного обучения и показывает, что ситуация совместного обучения является наиболее благоприятной для развития речи в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется развитию регулирующей речи (речевое планирование, контроль, оценка и коррекция деятельности) как наиболее важной в речевой готовности к обучению в школе. Полученные результаты будут полезны в работе с детьми при подготовке их к школе.

Об авторе

Любовь Борисовна Дейниченко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 2011. -640 с.

2. Дейниченко Л.Б. Детско-родительские отношения как проблема консультирования родителей в период адаптации их детей к обучению в начальной школе // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2007. - № 2. - С. 303-307.

3. Дейниченко Л.Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография. - М., 2013. - 242 с.

4. Маркова А.К. Периодизация речевого развития // Вопросы психологии. - 1973. - № 6 - С. 96-106.

5. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М., 1987. - 160 с.

6. Савина Г.М., Жулина Е.В. Становление речевой регуляции (ранний и дошкольный возраст) // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2007. - № 4. - С. 145-153.

7. Седова Е.О. Лонгитюдное исследование формирования саморегуляции у школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». -2013. - № 3. - С. 130-136.

8. Эльконин Д.Б. Детская психология / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - 5-е изд. - М., 2008. - 384 с.


Рецензия

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)