Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

POTENTIALS OF STUDYING THE PARENT’S «BURNOUT» SYNDROME

Abstract

The article is devoted to the description of updating the technique of the "burnout” syndrome diagnostics for its application on parents, as well as to its psychometric verification and standardization. The purpose of the research is the theoretical substantiation and working out of a technique of parent’s burnout diagnostics. The obtained high psychometric data enable to use the technique in psychodiagnostics. This article is of interest for psychologists and educators who work in the system of education; and for services of medical, psychological and social support for children with special needs.

About the Author

I. . Efimova
The Majmonid's State Classical Academy
Russian Federation


References

1. Базалева Л.А. Возможности исследования эмоционального «выгорания» у матерей в психологии личности // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - Серия «Педагогика и психология». - 2010. -Вып. 1. - С. 174-182.

2. Водопьянова Н.Е, Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. - СПб., 2009. - 336 с.

3. Ефимова И.Н. Личностные характеристики и особенности эмоциональных и поведенческих проявлений родителей в связи со степенью их эмоционального выгорания // Российский научный журнал. - 2013. - № 4 (35). - С. 206-215.

4. Ефимова И.Н. Основы психологического консультирования : учебно-метод. пособие. - М., 2012. - 80 с.

5. Королева Н.Н. Влияние внутриличностного конфликта на психоэмоциональный статус беременных и способы его коррекции // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». - 2011. - № 1. - С. 86-94.

6. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С. 3-16.

7. Орёл В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Сборник научных трудов / под ред А.В. Карпова. - Ярославль, 1999. - С. 76-97.

8. Орлова Е.А. Влияние профессиональной деформации личности преподавателя средней школы на развитие конфликтности у подростков // Вестник МГОУ Серия «Психологические науки». - 2013. - № 1. - С. 114-119.

9. Попов Ю.В., Кмить К.В. Эмоциональное «выгорание» - только лишь результат профессиональных отношений? // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. - 2012. - № 2. - С. 98-101.

10. Романова Е.С. Психодиагностика : учеб. пособие. - СПб., 2008. - 400 с.

11. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. - Мытищи, 1996. - 144 с.

12. Романова Е.С., Рыжов Б.Н. «Комплекс Брута» у социальных сирот // Системная психология и социология. - 2010. - № 1. - С. 71-75.

13. Рыжов Б.Н. Основы системной психологии // Системная психология и социология - 2010. -№ 1. - С. 6-43.

14. Рыжов Б.Н. Системная переодизация развития // Системная психология и социология. - 2012. - № 5. - С. 5-24.

15. Сенкевич Л.В., Базаркина И.Н. Специфика личностных ресурсов преодоления критических ситуаций и ненормативных кризисов у лиц зрелого возраста в разных культурно-исторических условиях // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - № 4. - С. 13-21.

16. Хорошева Е.В. Личностные ресурсы родителя ребенка, посещающего инклюзивную группу ДОУ // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 106-113.

17. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - № 3. - С. 32-40.

18. Linska М. Umgang mit psychischer Belastung am Arbeitsplatz. Darstellung eines Weiterqualifizie-rungsprojektes fur Tagesmutter in Oberosterreich unter besonderer Berucksichtigung der existenzanalytischen Grundmotivationen nach Alfried Langle // Existenzanalyse. - Wien, 2006. - Nr. 1/ 23. - Р. 33-37.


Review

Views: 1890


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)