Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Аннотация

В статье представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на активизацию профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных школ Чеченской республики. Автором выделены основные условия эффективности профессионального самоопределения, включающие совокупность психологических методов и технологий, в частности определенных психологических тренингов, специальных программ, позволяющих проводить диагностику и поддержку процесса устойчивого развития субъекта профессиональной деятельности в образовательной среде.

Об авторе

Барет Гочаевна Шукуева
Институт мировых цивилизаций
Россия


Список литературы

1. Бишоп С. Тренинг ассертивности. Серия: Эффективный тренинг. - СПб., 2001 - 208 с.

2. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М., 1988. - 193 с.

3. Кулешова Л.Н., Шукуева Б.Г. Психологическая структура и содержание профессионального самоопределения формирующейся личности // Психология обучения. - 2012. - № 4а. - С. 4-14.

4. Неполная занятость и движение работников. Статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики - Офиц. изд. - М., 2011. - 154 с.

5. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М., 2006. - 256 с. - (Советы психолога учителю).


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)