Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

PSYCHOLOGICAL AGE-RELATED ANALYSIS OF TEENAGERS' PROBLEMS IN LEARNING MATH

Abstract

The article discusses difficulties in learning Mathematics among fifth-graders. It is supposed that one of the conditions provoking children’s difficulties in learning is that they didn’t come through the previous stage of psychological development (the period of junior school age) which results in ill-formed theoretical thinking, one of the most important psychological mechanisms. The research not only illustrates the urgency of the matter, but gives some qualitative characteristics of the 5th grade pupils’ thinking.

About the Author

A. . Lobanova
Lomonosov Moscow State University
Russian Federation


References

1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - СПб., 2008. - 400 с.

2. Бурменская Г.В., Захарова Е.В., Карабанова О.А., Лебедева Н.Н., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2002. - 416 с.

3. Буровихина И.А., Лидерс А.Г. Социальная ситуация развития как условие формирования образа мира в отрочестве // Национальный психологический журнал. - 2012. - № 2(8). - С. 75-81.

4. Буровихина И.А., Лидерс А.Г. Стилевые характеристики семантики образа мира современного подростка // На пороге взросления. Сборник тезисов участников Третьей Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития / Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. - М., 2011. - С. 97-99.

5. Буровихина, И.А. Лидерс А.Г. Представления о прошлом в субъективной картине жизненного пути современных подростков // На пороге взросления. Сборник научных статей / Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. - М., 2011. - С. 176-185.

6. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. - М., 1966. - 443 с.

7. Высоцкая Е.В., Павлова В.В. Деятельностная проработка предмета в различных образовательных системах и качество усвоенных действий // Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / под ред. В.В. Рубцова, Н.И. Поливановой. - М., 2007. - С. 223-250.

8. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие. - М., 2007. - 400 с.

9. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Возрастная и педагогическая психология; Материалы Всесоюзного совещания. Пермь, 10 - 14 апреля 1973. - Пермь, 1974. - С. 90-103.

10. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. К анализу теории Пиаже о развитии детского мышления // Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. - М., 1967. - С. 596-621.

11. Елагина С.Г. Причины снижения успеваемости в пятом классе // Первое сентября. [Электронный ресурс] http://ps.1september.ru/article.php?ID=200702312 (дата обращения: 12.05.2013)

12. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка (структура, динамика, принципы коррекции). Дис.. докт. психол. наук. - М., 2002. - 379 с.

13. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребёнка // Психологические основы развития ребёнка и обучения / Под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - М., 2009. - С. 103-123.

14. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М., 2003. - 250 с.

15. Лубовский Д.В. Понятие ведущей деятельности в работах Л.С. Выготского и его последователей // Культурно-историческая психология. - 2009. -№ 4. - С. 2-6.

16. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М., 2009. - 288 с.

17. Топузова О.А. Из начальной школы в основную: проблемы преемственности // Первое сентября. [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/510303/ (дата обращения: 12.05.2013)

18. Цукерман Г.А. Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе // Вопросы психологии. - 2009. -№ 6. - С. 13-22.

19. Цукерман Г.А. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе // Вопросы психологии. - 2010. - № 1 - С. 15-23.

20. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. - М., 2010. - 432 с.

21. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2007. — 384 с.

22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. - М., 2006. - 342 с.

23. Simmons R.G., Blyth D.A. Moving into adolescence: The impact of pubertal change and school context. N.Y.: De Gruyter, 1987. - 441p.

24. http://statgrad.mioo.ru/ (портал Статград)

25. http://statgrad.mioo.ru/sg09_10/kr090917/zadan/kr090917kl5.pdf

26. http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/statistics/12091805.pdf


Review

Views: 107


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)