Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ, БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ, БОРЬБОЙ И ФУТБОЛОМ НА ФОРМУ И ВЫРАЖЕННОСТЬ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ-ПОДРОСТКОВ

Аннотация

В статье представлены результаты изучения влияния занятий музыкой, бальными танцами, борьбой и футболом в учреждениях дополнительного образования на форму и выраженность агрессивного поведения подростков мужского пола. Доказано, что подростки в зависимости от вида занятия с различной скоростью учатся контролировать свои агрессивные проявления и усваивать социально-приемлемые формы взаимодействия с другими людьми. Особенно разница в степени выраженности агрессивного поведения проявилась между мальчиками, занимающимися музыкой, бальными танцами, и мальчиками, увлеченными борьбой и футболом.

Об авторе

Татьяна Викторовна Киселева
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова; Рязанский государственный радиотехнический университет
Россия


Список литературы

1. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. - М., 2003. - 240 с.

2. Данилова Е.Е. Детская форма методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга // Психологическая диагностика. - 2007. - № 2. - С. 1-128.

3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. - 352 с.

4. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест». -СПб., 2001. - 64 с.

5. Махов Ф.С. Когда заканчиваются занятия (О некоторых проблемах организации свободного времени подростков.). - Л., 1982. - 36 с.

6. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004. - 240 с.

7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 2004. - 672 с.

8. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996. - 92 с.

9. Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология. -1994. - Т. 2. - № 2 (4) - С. 68-77.

10. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. -М., 1964. - Т. 2. - 475 с.

11. Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест Розенцвейга диагностика реакций в ситуациях конфликта: Методич. руководство. - СПб., 2007. - 128 с.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)