Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

EMOTIONAL SAFETY OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT AND GENUINE EMOTIONS

Abstract

This article raises the problem of providing emotional safety of educational environment. This type of environment is considered to be helpful for a person to feel genuine and positive or neutral emotions (depending on the situation) and to minimize the effect of genuine negative emotions. Genuine emotions appear on physiological level and change biochemical structure of organism environment. We distinguish two components of emotional safety: feeling negative emotions and feeling positive emotions. Genuine negative emotions can lead to a child’s psychosomatic disorders in future and this is the main danger about it. Feeling genuine positive emotions can reduce the harm of the negative ones; it lays the foundation of mental and physical health, and contributes to the prevention of psychosomatic problems.

About the Author

T. . Berezina
Moscow State University of Psychology and Education
Russian Federation


References

1. Абульханова К.А. Личностная организация времени жизни // Мир психологии. - 2011. - № 3. - С. 93-104.

2. Баева И.А., Семикин В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2005. - № 12. - С. 7-19.

3. Березина Т.Н. Вероятностная модель продолжительности жизни // Психология и психотехника. - 2013. - № 4. - С. 390-400.

4. Березина Т.Н. Запах и образ спиртного как факторы, влияющие на функциональное состояние человека // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 80-90.

5. Березина Т.Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 5. - С. 27-37.

6. Березина Т.Н. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. - 2013. - № 1. - С. 41-50.

7. Березина Т.Н. Психические образы высших порядков в структуре образной сферы // Психология и психотехника. - 2012. - № 1. - С. 13-25.

8. Березина Т.Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения // Мир психологии. - 2008. - № 2. - С. 105-116.

9. Березина Т.Н. Творческая активность в структуре самоотношения и утверждении самости как фактор антистарения // Мир психологии. -2010. - № 4. - С. 130-141.

10. Березина Т.Н., Рыбцов С.А., Хитрякова Е.И. Стресс и резервные способности человека (может ли человек «мысленно» послать сигнал об опасности) // Мир психологии. - 2008. - № 4. - С. 148-160.

11. Голубина Ю.Ю. Взаимосвязь между эмоциональной креативностью и эмоциональным интеллектом // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - Педагогика и психология. - 2013. - № 1. - С. 80-87.

12. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М., 1998. - 125 с.

13. Гуревич П.С. Философская антропология. Учеб. пособие. - М., 2010. - 607 с.

14. Зотова Л.Э. Пути оптимизации социально-психологической безопасности. Вестник МГОУ «Психологические науки» № 2. - 2012. - С. 50-58.

15. Коджаспиров А. Ю. Безопасность личности в образовательной среде школы как психолого-педагогическая проблема // Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. - М., 2008. - С. 36-42.

16. Кондратенко О.А. Воспитание жизнеспособности студента вуза в условиях гуманизации образования // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 6-1. - С. 114-118.

17. Розенова М.И. Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности: психологические парадоксы // Психология и психотехника. - 2013. - № 6. - С. 536-545.

18. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. - М., 2008. - С. 5-11.

19. Сайко Э.В. Будущее как энергетический ресурс в развитии человека и общества // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 3-15.

20. Старченкова Е.С. Концепция проактивного совладающего поведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. - 2009. - № 2-1. - С. 198-205.

21. Стрижиус Е.И. Влияние тревожности на результаты выпускных экзаменов (ГИА/ЕГЭ) у старшеклассников с различным уровнем успеваемости // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - № 1. - С. 106-125.

22. Фасхутдинова Ю.Ф. Мотивация и развитие когнитивных способностей у школьников // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - № 1. - С. 140-154.

23. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор реабилитации личности ребенка в замещающей семье // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. - 2012. - № 4. - С. 52-63.

24. Griffiths, P.E. Basic Emotions, Complex Emotions, Machiavellian Emotions. In Philosophy and the Emotions A. Hatzimoysis (Ed.), 2003, Cambridge, CUP: 39.


Review

Views: 404


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)