Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Когнитивное развитие и теория сознания детей, говорящих на двух языках

Аннотация

Статья раскрывает актуальную проблему когнитивного развития и сознания детей, находящихся в поликультурном пространстве. Выделяются и раскрываются вопросы понимания двуязычными детьми собственных убеждений и убеждений других детей. Выделяется роль языка и стадии начального процесса понимания убеждений. Автор представляет дискуссионные точки зрения на проблему билингвизма и его роли в этом понимании, существующие среди ученых Германии, Словакии, Болгарии. Дается сравнительный анализ развития языковых компетенций цыганских, турецких и болгарских детей. Билингвальные дети оперируют двумя языковыми системами, при этом родной язык развит лучше, чем второй язык. Недостаток знаний второго языка может вызывать определенные трудности в понимании убеждений людей. Для выполнения заданий на понимание ложных утверждений детям, говорящим на двух языках, в большей степени необходимы навыки когнитивного типа, в то время как языковые навыки больше нужны для работы со специальными вопросами и для выполнения заданий эвиденциональности.

Об авторе

Христо Славов Кючуков
Свободный университет
Россия


Список литературы

1. Astington, Jean W. (2001). The future of theory-ofmind research: Understanding motivational states, the role of language, and the real-world consequences. Child Development, 72: 685-687.

2. De Villiers, Jill and Pyers, Jane (2002). Complements to Cognition: A Longitudinal Study of the Relationship between Complex Syntax and False-Belief Understanding. Cognitive Development, 17: 1037-1060.

3. Kurcz, Ida (2001). Language-Cognition-Communication. Psychology of Language and Communication, 5(1): 5-17.

4. Kurcz, Ida (2004). Communicative competence and Theory of Mind. Psychology of Language and Communication, 8(2): 5-19.

5. McDaniel, Dana (1989). Partial and Multiple whmovement. Natural Language and Linguistic Theory, 7(4): 565-604.

6. Spotakova, Magdalena (2005). Niektoré aspekty kognitívneho vývinu u sociálne znevýhodnených rómskych detí. In: Farkašová, E. a Kretová, E. (Ed.): Rómske deti z pohľadu psychológie v prácach VÚD-PaP. Bratislava: VÚDPaP.

7. Tomasello, Michael (1999). The cultural origins of human cognition. Cambridge MA: Harvard University Press.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)