Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Исследование взаимосвязи эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции у студентов 1 курса

Аннотация

В статье представлены результаты исследования взаимосвязи эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции студентов, обучающихся на педагогических специальностях. Выявлено, что выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также направление и тип реакции в ситуации фрустрации взаимосвязаны с уровнем самооценки, а также особенностями самоотношения личности. Для студентов со средней и средневысокой самооценкой свойственна большая вариативность используемых стратегий, для обучающихся с высокой самооценкой характерно ригидное поведение, а для респондентов со средненизкой самооценкой — полевое поведение.

Об авторе

Надежда Анатольевна Блинова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Агапов В.С. Я-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя. — М., 1999. — 230 с.

2. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии // Мир психологии. — 2002. — № 2 (30). — С. 17-30.

3. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. — М., 2010. — 392 с.

4. Петрова С.М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: Дис.. канд. психол. наук. — СПб., 1995. — 220 с.

5. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977. — 144 с.


Рецензия

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)