Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Каузальный подход при решении диагностических задач

Аннотация

В статье раскрывается сущность и специфика каузального подхода при решении диагностических задач, активно развиваемого в современной диагностике. Обсуждаются возможности, история и перспективы развития каузального подхода в психодиагностике. Ключевым для оценки современного состояния психодиагностики и для понимания ее основных проблем является различие психодиагностики как практической деятельности и научной дисциплины. Каузальный подход находит выражение в концепции решения психодиагностических задач. Подчеркивается, что применение каузального подхода можно рассматривать как одно из средств предотвращения типичных ошибок при решении диагностических задач.

Об авторе

Наталья Николаевна Рождественская
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
Россия


Список литературы

1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. — М., 2006. — 192 с.

2. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. — М., 1936. — 78 с.

3. Лаак Я.Т. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. — М.; Воронеж, 1996. — 384 с.

4. Орлова Е.А. Концепция психологической готовности к педагогическому общению у будущих учителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». — 2007. — № 2. — С. 22-33.

5. Рыжкова А.Н. Типичные ошибки при решении психодиагностических задач: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 2010. — 182 с.


Рецензия

Просмотров: 259


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)