Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Развитие профессионально направленной речевой компетентности студентов

Аннотация

В статье определяется понятие профессионально направленной речевой компетентности; критерии речевой компетентности, основные теоретические положения, составляющее методологию процесса развития профессионально направленной речевой компетентности студентов психологического факультета. Представляется психологическая характеристика личностных, семантических, информационных барьеров, барьеров готовности к речи субъектов образовательного процесса. Описываются условия, необходимые для совершенствования способности студента грамотно говорить. Определяются принципы и алгоритм психологического сопровождения развития профессионально направленной речи в условиях образовательного процесса.

Об авторах

Надира Летфулловна Шлыкова
Московский государственный областной университет
Россия


Анна Павловна Шлыкова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М., 2004. — 304 с.

2. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С. Выготского — вклад в мировую психологию XX столетия // Психологический журнал. — 2001. — № 4. — С. 5-11.

3. Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011. — 600 с.

4. Ушакова Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики. — М., 2011. — 524 с.

5. Шлыкова Н.Л., Спиридонова Г.А., Шлыкова А.П. Психологическое сопровождение восстановления высших психических функций у больных моторной афазией // Медицинская психология. — 2011. — № 4. — С. 66-74.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)