Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Особенности взаимосвязи нравственной нормативности и отношений межличностной значимости у детей младшего школьного возраста

Аннотация

В статье анализируется проблема взаимосвязи сопереживания, уровня нравственной нормативности со статусом младшего школьника в группе сверстников. Имеется теоретический анализ проблемы сопереживания в отечественной и западной психологической литературе. Авторы делают вывод о взаимосвязи между степенью проявления сопереживания и статусом в коллективе сверстников в условиях соревновательной ситуации, установлена зависимость проявления сопереживания от ситуации проигравшего и победителя, а также возрастная динамика сопереживания и статусно-ролевой позиции в группе.

Об авторах

Тамара Николаевна Счастная
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия


Наталия Андреевна Байковская
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М, 2007. — 232 с.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М., 2000. — 294 с.

3. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. — М., 2008. — 383 с.

4. Мухина B.C. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты): 2-е изд., испр. и доп. — М., 2010. — С. 493-958 с.

5. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1996. — 496 с.

6. Счастная Т.Н. Особенности проявления сопереживания как социального качества у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы социальной психологии: вопросы теории и практики: Сборник научных трудов / Под ред. О.Б. Крушельницкой, Н.Н. Толстых, О.Е. Хухлаева. — М., 2012. — С. 101-109.

7. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. — М., 1989. — 456 с.

8. Oldmeadow J. Status generalization in context: The moderating role of groups // Journal of Experimental Social Psychology. — 2007. — № 43. — P. 273-279.

9. Rogers Carl R. Empathic: an unappreciated way of being // The counseling psychologist. — 1975. — Vol. 5. — № 2-10.


Рецензия

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)