Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Рефлексия как ведущий компонент психопрофилактики девиантного поведения подростков

Аннотация

В статье рассматривается значение рефлексии в психопрофилактике девиантного поведения подростков. Описана модель рефлексии, выделены функции рефлексии в процессе психопрофилактики девиантного поведения подростков: диагностическая, мотивационная, проектировочная, организационная, смысловая. Рассмотрены ведущие компоненты процедуры рефлексии в процессе психопрофилактики девиантного поведения подростков, показатели состояния развития в различных сферах личности подростка в процессе психопрофилактики.

Об авторе

Сергей Валериевич Манахов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Берлянд И.Е. К постановке проблемы рефлексии как проблемы общения // Методологические проблемы личности: Сб. ст. - М., 1981. - С. 134144.

2. Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. - 1978. - № 2. - С. 102-112.

3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии, психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб., 2004. - 480 с.

4. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 1984. - 335 с.

5. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 31-41.

6. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., 1996. - 112 с.


Рецензия

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)