Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Аннотация

Статья посвящена различным аспектам исследования отношения к психологу в образовательном учреждении. Поставлен вопрос о причинах, порождающих различное отношение к психологу у учеников, их учителей и родителей. Профессиональное взаимодействие психолога как специалиста, интегрированного в образовательный процесс, с адресатами психологической помощи развивается на фоне определенного социально-психологического отношения к нему и может влиять на его характер. Выдвинут тезис о том, что субъекты образовательного процесса - это коллективные субъекты, затронута проблема отношения к психологу как представителю социально-профессиональной группы. Цели деятельности школьного психолога и вопросы формирования его конструктивного взаимодействия с субъектами образовательного процесса находятся в рамках проблемного поля социальной педагогической психологии.

Об авторе

О. В. Орлова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. - СПб., 2007. - 240 с.

2. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды. - М. - Воронеж, 1998. - 361 с.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. - М., 2001. - 496 с.

4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. 4-е изд. - СПб., 2004. - 592 с.

5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - Изд.2-е, испр. и доп. - М., 1990. - 208 с.

6. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 2008. - 574 с.

7. Современный образовательный процесс: Основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. - М., 2006. - 191 с.

8. Сушков И.Р. Психологические отношения человека в социальной системе. - М., 2008. - 412 с.

9. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации. Проект. - М., 2011. - 240 с.

10. Янчук В.А. Косультативно-коррекционная практика: атрибутивная терапия наученной беспомощности // Психология. - 2001. - № 1. - С. 3-21.


Рецензия

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)